Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Организация деятельности / Пресс-релизы /
 
О работе с обращениями граждан за 8 месяцев 2014 года PDF Печать

За 8 месяцев  2014 года в Роспотребнадзор по Республике Алтай  поступило 2016 обращений граждан, из них 349 обращений в письменном виде.

Наибольшее количество обращений поступило от жителей города и Майминского района.

Чаще всего в адрес Роспотребнадзора обращались по вопросам защиты прав потребителей – 56 % обращений, по тематике санитарного законодательства – 42 %  обращений, по иным вопросам деятельности Роспотребнадзора (по правовым вопросы, вопросам лицензирования и др.) – 12%.

Обращения по защите прав потребителей содержат жалобы на нарушение прав в сфере розничной торговли (59 %), в сфере оказания услуг населению (24 %) и в жилищно-коммунальной сфере (12%). Также граждане обращались в адрес Роспотребнадзора по Республике Алтай по вопросам услуг связи, транспортным и туристским услугам, оказанию финансовых услуг.

В структуре обращений по санитарно-эпидемиологическому благополучию 24 % обращений касаются нарушения условий проживания в жилых помещениях, 38 % обращений затрагивают вопросы качества пищевых продуктов и сырья. Также распространены обращения по вопросам содержания территорий городских и сельских поселений,  качества питьевой воды, питания в общеобразовательных учреждениях  и иным вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия.

В общественной приемной Роспотребнадзора ежедневно по рабочим дням проводится прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию ведомства. За 8 месяцев текущего года в общественную приемную обратились 596 граждан. Еще 1034 потребителя воспользовались  возможностью получить консультацию   специалистов Роспотребнадзора по телефону.

По всем обращениям потребителям даны разъяснения и консультации.

На основании  153 поступивших письменных обращений  проведены внеплановые проверки и административные расследования. В результате  на нарушителей законодательства наложено 80  административных штрафов,  выдано 74 предписания, судами приостановлена деятельность 18  предприятий.  С руководителями 42-х предприятий проведены профилактические беседы. В добровольном порядке 15  гражданам возвращены деньги за некачественный товар. 1 предприниматель в результате проведенной внеплановой проверки добровольно закрыл  торговую точку, в связи с отсутствием условий для осуществления данного вида деятельности. 41 обращение потребителей переданы по подведомственности.

Напоминаем, что направить обращение в адрес Роспотребнадзора по Республике Алтай можно в соответствующем разделе на официальном сайте, либо в письменном виде по адресу: Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173. Телефон горячей линии: (38822)64384.

Также напоминаем потребителям, что на нашем сайте Вы можете оставить отзыв о качестве оказанных вам государственных услуг специалистами Роспотребнадзора: http://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/e-government/otzivi.html.

Уважаемые жители и гости Республики Алтай, для повышения качества и оперативности решения вопросов, при направлении обращений в Роспотребнадзор необходимо  помнить, что в соответствии с ч.1 ст.12 ФЗ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, и специалисты чаще всего не имеют возможности немедленно выехать на место по жалобе гражданина.

Кроме того, каждый из надзорных органов рассматривает обращение в рамках своей компетенции и не имеет права рассматривать заявления, выходящие за рамки его полномочий. Так вопросы технического состояния зданий, их содержание находится в компетенции государственной жилищной инспекции.

В случае затопления подвалов многоквартирных домов водой, следует срочно обращаться  в управляющую компанию, с заявкой для откачки стоков и дезинфекции подвала. Обычно управляющие компании оперативно реагируют на такие заявления  и устраняют аварийные ситуации.

При появлении грызунов и насекомых в местах общего пользования жилого дома также необходимо сразу сообщать в управляющую компанию. В этом случае управляющая компания привлекает специализированные организации, проводящие дезинсекцию и дератизацию. Но при этом, обработка  собственных жилых квартир от насекомых должна проводиться жителями своими силами, либо по отдельному договору со специализированной организацией.

Зачастую, при рассмотрении обращений граждан, выясняется, что в управляющую компанию жители даже не обращались, предпочитая направить жалобы сразу в надзорные органы.

Что касается жалоб на действия соседей по дому (содержание животных в квартире, захламление и загрязнение собственных жилых помещений, шум и т.д.), разъясняем, что такие вопросы не регламентированы действующими санитарными правилами. В соответствии со ст. 25 Главы 2 Конституции РФ, жилище неприкосновенно, никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц, в связи с этим, такие вопросы могут быть решены только в судебном порядке.