Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Организация деятельности / Пресс-релизы /
 
О работе Роспотребнадзора по Республике Алтай с обращениями и жалобами граждан PDF Печать

За 9 месяцев   2018 года в  Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай поступило 2695 обращений из них 346 письменных.  1429 обращений поступило  на «горячую линию», 884  граждан воспользовались правом личного обращения в общественную приемную, к руководителю Управления,   начальникам отделов,  начальникам и специалистам территориальных отделов. 88 обращений поступили в Роспотребнадзор по Республике Алтай по электронной почте и через Интернет-сайт.

Всем обратившимся в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай гражданам разъяснены их права, 2467 граждан получили консультации специалистов по интересующим их вопросам. 69 обращений направлены для рассмотрения  по подведомственности в другие органы власти и местного самоуправления. 39 обращений рассмотрены с применением инструментально-лабораторных методов исследований с привлечением специалистов Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай. В  50 случаях по поступившим обращениям проводились совместные с другими ведомствами комиссионные выезды для урегулирования ситуаций на местах. В 58 случаях с персоналом предприятий, организаций и учреждений проводились беседы по соблюдению требований санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей. По 29 жалобам проведены проверки и  административные расследования, в результате которых составлено 24 протокола об административных правонарушениях, 7 материалов направлено на рассмотрение в суды, выдано 20 предписаний, 2 предостережения. По результатам рассмотрения обращений судами приостановлена деятельность 5 объектов.

Анализ поступивших обращений показал, что доля обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила 55,0 %. Из них 16,8 % затрагивали тему утилизации и вывоза отходов, 15, 5 % обращений касались  качества пищевых продуктов и продовольственного сырья, 12 % составили вопросы  содержания территорий,  11,5 % обращений касались вопросов условий проживания по  условиям проживания, 10 %  вопросов потребителей были посвящены организации питания населения  5,8 %  вопросов были посвящены питьевому водоснабжению, вопросы воспитания и обучения  затрагивались в  8,7  % поступивших обращений.  Также актуальными темами были обращения по условиям труда, воздействия  физических факторов, эксплуатации производственных и общественных зданий, сооружений и оборудования.

45,0 % от  общего числа обращений, поступивших за 8 месяцев 2018 года,  составили обращения по вопросам защиты прав потребителей. Наибольшее число обращений по вопросам защиты прав потребителей традиционно пришлось на жалобы в сфере розничной торговли (47,2 %).  10 % обращений составили жалобы на  оказываемые жилищно-коммунальные услуги, 9  % обращений были связаны с  нарушением прав потребителей при оказании бытовых услуг и услуг общественного питания, 7,6 % обращений касались вопросов оказания финансовых услуг.

Проведенный анализ  поступивших обращений в Роспотребнадзор по Республике Алтай за 9 месяцев  2018 года показал, что повышенная активность граждан наблюдается в вопросах организации сбора и вывоза мусора, условий проживания в жилых помещения, оказания жилищно-коммунальных услуг, качества пищевых продуктов, защиты потребительских прав  при приобретении некачественных товаров. В целях устранения причин и условий, способствующих повышенной активности обращений, специалистами Роспотребнадзора по Республике Алтай организована следующая работа:

по наиболее часто задаваемым вопросам, публикуются материалы разъяснительной направленности с рекомендациями для потребителей на Интернет-сайте Управления;  организуются профилактические мероприятия в предприятиях торговли и семинары с  персоналом и руководителями предприятий по предупреждению нарушений при реализации товаров. Работ и услуг.

В ежедневном режиме работает «горячая линия» по актуальным для потребителей темам, «Общественная приемная» во всех территориальных подразделениях;

Организован прием обращений в он-лайн режиме;

Результаты рассмотрения обращений публикуются на Интернет-сайте Управления Роспотребнадзора;

В ежемесячном режиме проводится проверка качества рассмотренных обращений методом произвольного обзвона граждан, чьи обращения рассмотрены. В ходе обзвона выясняется оценка граждан качества рассмотрения обращений, удовлетворенность ответом, замечания к работе специалистов. По итогам работы с жалобами в III квартале 2018 года  некорректного поведения специалистов при рассмотрении жалоб не установлено.

Деятельность  по совершенствованию работы с обращениями граждан будет продолжена и в дальнейшем.

Уважаемые жители и гости Республики Алтай! Напоминаем, что ваши обращения мы принимаем по адресу: 649000, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173, или по эл.почте:   Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , или через сайт Управления, вкладка «Прием обращений  граждан» http://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/e-government/feedback.html.

Кроме этого, на сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай: http://04.rospotrebnadzor.ru Вы можете  почерпнуть сведения о деятельности Управления, о результатах проведенных проверок, о новеллах в законодательстве о санитарно-эпидемиологическом благополучии и защите прав потребителей, а также можете оставить отзывы и предложения  по вопросам качества оказания  государственных услуг, кликнув на  «Оставить отзыв» в правой части  открывающейся главной страницы.