Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Организация деятельности / Пресс-релизы /
 
О результатах работы с обращениями граждан, поступившими в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай в 2016 году PDF Печать

Работа с обращениями и жалобами граждан является одним из приоритетных направлением деятельности Роспотребнадзора по Республике Алтай. Для удобства жителей региона в службе ежедневно работает Общественная приемная, «горячая линия», а также осуществляется прием обращений через интернет-сайт Управления.

За 2016 год в  Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай поступило 2853 (2015 г. – 2947) обращений из них  563 письменных (2015 г. – 480).

Среди поступивших обращений доля обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила 45,5 %. 55,5 %  составили обращения по вопросам защиты прав потребителей.

Из поступивших обращений по вопросам  обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия наибольшее число жалоб (26 %) касались вопросов качества реализуемых пищевых продуктов,  условий проживания в жилых помещениях (18 %),  сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения отходов производства и потребления (12 %), содержания территорий (5,7 %), условий обучения и воспитания детей (9,6 %).

По вопросам защиты прав потребителей наиболее популярными были обращения на  нарушение потребительских прав при розничной торговле (40 %), при оказании жилищно-коммунальных услуг (15 %), а также при оказании услуг общественного питания (5,4 %), транспортных услуг (5,8 %).

Все поступившие обращения рассмотрены специалистами Управления, 2580 граждан получили  консультации и разъяснения по  вопросам, заданным в обращениях.

В целях рассмотрения  письменных обращений по 230  из них  проведены проверки  и  административные расследования в результате которых в 184 случаях доводы потребителей  подтвердились. В результате в отношении нарушителей законодательства составлено 195 протоколов об административном нарушении,  выдано 199 предписаний на  устранение нарушений. Материалы по 7 административным делам направлены в судебные инстанции для вынесения решений,  деятельность объектов приостановлена.

158 письменных обращений   направлены для рассмотрения по подведомственности, так как рассмотрение задач, обозначенных в них, не входило в компетенцию Роспотребнадзора по Республике Алтай.

При рассмотрении 54 обращений потребителей проводились комиссионные обследования совместно с представителями администраций муниципальных образований. В результате в ряде случаев решены вопросы вывоза, утилизации бытовых отходов, проведения санитарной очистки и благоустройства территорий, и т.д.

В целях рассмотрения 189 обращений  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике  Алтай» проведены лабораторные исследования, испытания, экспертизы.

По результатам рассмотрения 73 обращений с индивидуальными предпринимателями, представителями юридических лиц, персоналом торговых предприятий и предприятий общественного питания проведены профилактические беседы о недопустимости игнорирования требований санитарного законодательства.

С целью восстановления нарушенных прав потребителей специалистами подготовлено 532 претензий, в добровольном порядке продавцами (исполнителями) удовлетворены требования о возврате денежных средств  на сумму   3 220  тыс.рублей.

С целью урегулирования возникших споров по вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке специалистами подготовлено   исковых  заявлений в защиту конкретного потребителя 72, в  т.ч.  заключено  3 мировых  соглашений в суде.  Удовлетворено 55  исковых заявлений, 4  потребителям отказано, так как результаты экспертизы не в пользу потребителя,  в производстве  судов находится 13 исковых  заявлений. Исковые требования  потребителей  удовлетворены на  сумму 2 792.817.49 рублей.  Специалистами Управления дано 68 заключений по делам в судах по искам потребителей к хозяйствующим субъектам.

В защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей подано и рассмотрено 8 исков  (ненадлежащие коммунальные  услуги, ненадлежащие услуги бытового обслуживания. право потребителей на информацию);

В текущем году дважды удовлетворены исковые требования Управления от круга неопределенных лиц о признании информации, распространяемой посредствам  сети «Интернет», информацией, распространение которой  в Российской Федерации запрещено, это связано с реализацией алкогольной продукции.

Специалистами Роспотребнадзора подготовлено заключение по делу по возмещению денежных средств  за невылет в Египет, в результате рассмотрения потребителю присуждено 220 тыс. рублей, в том числе компенсация морального вреда 5 тысяч рублей, неустойка 80 тысяч рублей.

В течение года в управлении Роспотребнадзора по Республике Алтай в ежедневном режиме работала «горячая линия» и Общественная приемная. За 2016 на «горячую линию» поступил 1841 телефонный звонок, в Общественной приемной принято 1194 потребителя.

Напоминаем потребителям, что обращения мы принимаем по адресу: 649000, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173, или по эл.почте: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , или через сайт  Управления, на вкладке «Прием обращений  граждан» http://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/e-government/feedback.html.

Кроме этого, на сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай: http://04.rospotrebnadzor.ru Вы можете  почерпнуть сведения о деятельности Управления, о результатах проведенных проверок, о новеллах в законодательстве о санитарно-эпидемиологическом благополучии и защите прав потребителей, а также можете оставить отзывы и предложения  по вопросам качества оказания  государственных услуг в разделе «Оставить отзыв о качестве оказанной государственной услуги»: http://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/e-government/otzivi.html.