Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Организация деятельности / Пресс-релизы /
 
О результатах работы с обращениями потребителей за 9 месяцев 2016 года PDF Печать

За прошедший период 2016 года в  Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай поступило 2142 обращений из них 387 письменных.

Среди поступивших обращений доля обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила 45,5 % (975 обращений). 17,2 % (169 обращений) из них касались условий проживания, 16,9 %  (164 обращения) качества пищевых продуктов и продовольственного сырья, 18,6 %  обращений касались  содержания территорий, утилизации и вывоза отходов,  вопросов окружающей среды 8 % составили обращения по  условиям воспитания и обучения детей.  Качества питьевой воды касались 5,6  %, вопросов питания населения – 6,3 % (65 обращений). Также актуальными темами были обращения по условиям труда, по вопросам эксплуатации производственных и общественных зданий, сооружений и оборудования.

55,5 % от  общего числа обращений в поступивших за 9 месяцев 2016 года  составили обращения по вопросам защиты прав потребителей. При этом самыми распространенными были вопросы защиты прав потребителей в сфере розничной торговли, эти вопросы составили  41,5 % от всех обращений по вопросам защиты прав потребителей.  11,3 % обращений составили жалобы на  оказываемые жилищно-коммунальные услуги, 6,5  % обращений связаны с  нарушением прав потребителей при оказании транспортных услуг населению, 5 % обращений касались вопросов оказания бытовых услуг, 5,4% - нарушений прав потребителей при оказании услуг общественного питания, 3,9 %  нарушений при оказании финансовых услуг.

Все поступившие обращения рассмотрены специалистами Управления, 1989 граждан получили  консультации и разъяснения по  вопросам, заданным в обращениях.

В целях рассмотрения  письменных обращений по 155 из них  проведены проверки  и  административные расследования в результате которых в 115 случаях доводы потребителей  подтвердились. В результате в отношении нарушителей законодательства составлено 124 протокола об административном нарушении,  выдано 149 предписаний на  устранение нарушений. Материалы по 2 административным делам направлены в судебные инстанции для вынесения решений,  деятельность объектов приостановлена.

142 обращения   направлены для рассмотрения по подведомственности, так как рассмотрение задач, обозначенных в них не входит в компетенцию Роспотребнадзора по Республике Алтай.

При рассмотрении 54 обращений потребителей проводились комиссионные проверки совместно с представителями администраций муниципальных образований. В результате в ряде случаев решены вопросы вывоза, утилизации бытовых отходов, проведения санитарной очистки и благоустройства территорий, и т.д.

По результатам рассмотрения 49 обращений с индивидуальными предпринимателями, представителями юридических лиц, персоналом торговых предприятий и предприятий общественного питания проведены профилактические беседы о недопустимости игнорирования требований санитарного законодательства.

Кроме этого, специалисты дали  59 заключений по делам в судах по искам потребителей к хозяйствующим субъектам. По результатам участия в данной категории дел судебными органами в пользу потребителей было присуждено более 1 233.306.65 рублей, из которых 63,0 тысяч составила компенсация морального вреда, штраф в пользу потребителей в размере 306.854.78 рублей, неустойка в размере 165.146.53 рублей. Всего в судебном и досудебном порядке потребителям возвращено порядка 3 млн. рублей.

В защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей подано 6 исков, все они удовлетворены судом.

Составлено 48 исков в защиту конкретного потребителя специалистами консультационного центра Центра гигиены и эпидемиологии и  2 иска от конкретного потребителя  Управлением Роспотребнадзора по РА. Оказана помощь потребителям в составлении 556 претензий в адрес продавцов.

Уважаемые жители и гости Республики Алтай! Напоминаем, что Общественная приемная Роспотребнадзора по Республике Алтай работает ежедневно  по будням с 9-00 до 13-00 по адресу: г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173. Адреса и телефоны общественных приемных в районах республики можно узнать на нашем сайте: http://04.rospotrebnadzor.ru. Телефон горячей линии Роспотребнадзора по Республике Алтай: (38822)64241 также работает по будням с 9-00 до 13-00 и с 13-00 до 18-00.