Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Организация деятельности / Пресс-релизы /
 
О ходе исполнения резолюции Седьмого съезда предпринимателей Республики Алтай PDF Печать

 

14.02.2014 начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай Галина Гришина приняла участие в заседании Координационного совета в области развития малого и среднего предпринимательства Республики Алтай, которое состоялось в малом зале Правительства региона под председательством Временно исполняющего обязанности Главы Республики Алтай Александра Бердникова. В совещании приняли участие представители Правительства Республики Алтай, муниципалитетов, общественных организаций «Деловая Россия», объединений и некоммерческих партнерств предпринимателей.

Участники совещания рассмотрели ход исполнения резолюции седьмого съезда предпринимателей Республики Алтай и  обсудили приоритетные направления государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Деятельность Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай по снижению административных барьеров, повышению прозрачности и эффективности деятельности одобрена Временно исполняющим обязанности Главы Республики Алтай. Замечаний в адрес Роспотребнадзора от представителей предпринимателей  также не поступило.

На протяжении ряда лет Роспотребнадзором по Республике Алтай ведется  планомерная работа по снижению административной нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства, снижается количество проверок, в то время как увеличивается объем проводимой профилактической работы. Так, количество проверок снизилось за 5 лет в 4 раза. Количество проверок снизилось с 8 тысяч  в 2008 году до 1731 в  2013 году, в том числе в отношении субъектов предпринимательства - 703, обследовано 2512 объектов. На территории РА в реестре поднадзорных объектов состоит 13461 объектов, из них эпидзначимых - 11121 (82,6%), поэтому неэпидзначимые объекты (всевозможные административные здания, библиотеки, и т.п.) проверяются при поступлении обращений, жалоб на их состояние.

Безусловно, реализация основных положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» способствует ограничению вмешательства надзорных органов в деятельность субъектов предпринимательства, снижает административную нагрузку на малый и средний бизнес, способствует искоренению коррупционных проявлений. Вместе с тем, наряду с ограничениями контрольно-надзорных функций со стороны государства, по мнению  представителей Роспотребнадзора, необходимо повысить ответственность предпринимательского сообщества.

К сожалению, результаты проводимых контрольных мероприятий показывают, что  со стороны некоторых представителей предпринимателей нет понимания социальной ответственности выполняемого дела. Количество выявляемых нарушений на объектах торговли и общественного питания, в предприятиях, оказывающих различного рода услуги потребителям, не  снижается. В 2013 году на проверенных объектах выявлено 9432 нарушений (8011 – санитарного законодательства (84,9%) – представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью населения, 1421 – нарушения законодательства о защите прав потребителей (17,1%). В среднем выявляется по 5,4 нарушений на одном объекте. Выявляемые нарушения подтверждаются  результатами лабораторных исследований.

Некоторые субъекты из-за обращений и жалоб потребителей подвергаются проверкам по несколько раз в год.

В прошедшем году Роспотребнадзором в суды передано 416 дел, в результате приняты меры по привлечению к ответственности в 414 случаях. Приостановлена эксплуатация 60 (2012 г – 52) объектов, составлен 61 протокол о временном запрете деятельности. При этом детальность 6-ти объектов приостанавливалась судом повторно, так как их владельцы не захотели выполнять решение суда и приводить свои объекты в соответствие с санитарными правилами.

Наряду с контрольной деятельностью, Роспотребнадзором по Республике Алтай ведется широкая профилактическая деятельность как с представителями предпринимателей, так и с руководителями учреждений, организаций, ведомств, органами власти и муниципалитетами. Только за прошедший год специалистами Роспотребнадзора организовано и проведено 206 совещаний.

Деятельность Управления Роспотребнадзора по РА прозрачна, освещается средствами массовой информации, через официальный сайт Управления Роспотребнадзора.

В целях обеспечения соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении в контрольно-надзорных мероприятий при Управлении Роспотребнадзора по РА активно работает Общественный совет по взаимодействию с малым и средним предпринимательством и гражданским обществом Республики Алтай в состав которого включены представители  Управления Роспотребнадзора по РА, Общественной организации по защите прав потребителей РА, Правительства РА, предприниматели РА. В 2013 году проведено 2 заседания Общественного совета при Управлении Роспотребнадзора по Республике Алтай, на которых рассмотрены результаты проверок, обсуждены проблемы, возникшие при проведении надзорных мероприятий. Общественным советом приняты обращения в адрес предпринимателей и потребителей, исполнение которого должно способствовать стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки и укрепления благополучия граждан.

В ежедневном режиме работает Общественная приемная Управления, благодаря работе которой в 2013 году получили консультации, разъяснения законодательства и смогли отстоять свои права 3236 потребителей.

В прошедшем году заключены соглашения о взаимодействии с Торгово-промышленной палатой Республики Алтай, с Уполномоченным по правам предпринимателей, с Советом профсоюзов медицинских организаций, Уполномоченным по правам ребенка в Республике Алтай, обновлено соглашение с Министерством труда и социального развития Республики Алтай.

В 2014 году одним из основных направлений деятельности Роспотребнадзора по Республике Алтай обозначено дальнейшее совершенствование и эффективности контрольно-надзорной деятельности; оптимизация административных процедур в целях повышения регуляторной среды для бизнеса, постепенная минимизация административных форм государственного регулирования; снижение административных барьеров и повышение качества и доступности государственных услуг.