Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Организация деятельности / Пресс-релизы /
 
В 2024 году сотрудники Роспотребнадзора по Республике Алтай рассмотрели более 2,1 тысяч обращений граждан PDF Печать

За прошедший     2024 год  в Роспотребнадзор по Республике Алтай поступило 2162 обращения от  граждан.

Наибольшее число обращений поступило по телефону «горячей линии», которая работала в течение года в ежедневном режиме. Сотрудники Роспотребнадзора по Республике Алтай     ответили на   1200  звонков граждан. В общественную приемную Управления Роспотребнадзора за консультациями обратились  порядка  340 жителей региона.

Анализ структуры обращений граждан в разрезе поднимаемых вопросов показал,  что наиболее значимыми для жителей региона были   вопросы нарушения их прав, как   потребителей товаров, работ и услуг. Такие обращения составили  65 % от всех поступивших обращений. Вопросы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили  35  % от всех поступивших в Роспотребнадзор по Республике Алтай обращений в 2024 году.

Наибольшее число обращений касались вопросов: нарушений прав потребителей при розничной торговле  -  32,6 % от всех поступивших обращений. При этом практически в 2 раза  увеличилось  числа обращений граждан на реализацию товаров дистанционным способом. По-прежнему, большое число вопросов поступает по теме оказания   жилищно-коммунальных услуг – 10 %, содержания территорий, сбора и вывоза отходов вакцинопрофилактики – 8 %, бытового обслуживания  населения – 6 %,  вопросов  летнего отдыха детей, условий обучения и воспитания – 4,5 %, качества пищевых продуктов и организации питания населения – 5,5%, транспортных услуг – 3,4  %, гостиничных и туристских услуг – 3,7%. По вопросам оказания государственных услуг в Роспотребнадзор обратились  13,0 % от всех поступивших обращений.

Из поступивших обращений 228 направлены на рассмотрение по подведомственности, по  2155 обращениям приняты меры, позволившие повлиять на ситуацию и устранить нарушения, даны разъяснения. По 246 обращениям проведены   проверки информации, в 234 случаях информация о нарушениях требований законодательства подтвердилась.  По 35  обращениям проведены лабораторные исследования, замеры и инструментальные измерения с привлечением экспертов Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай.

По результатам рассмотрения обращений, по фактам выявленных нарушений  выдано 154 предостережения о недопустимости нарушений.

В 2024 году Управлением подано 26 исков в защиту прав потребителей (в 2023 г. - 3 иска), из них 16 исков в защиту неопределенного круга потребителей (в 2023 г. - 1 иск), в защиту конкретного потребителя 10 исков (в 2023 г. - 2 иска).

14 исков уже рассмотрены судами и удовлетворены в пользу потребителей. 14 - находятся на рассмотрении в судах в связи с тем, что поданы в конце 4 квартала.

Наибольший прирост поданных исков в защиту прав потребителей  достигнут в таких сферах, как розничная торговля, жилищно-коммунальные услуги, гостиничные услуги.

Напоминаем, что обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай можно:

- воспользовавшись электронным сервисом «Прием обращений граждан» на сайте http://04.rospotrebnadzor.ru/;

- направить письмо через Почту России по адресу: 649002, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173. Претензию надо направлять заказным письмом с уведомлением о вручении;

- по электронной почте: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Консультацию специалистов по вопросам компетенции Роспотребнадзора по Республике Алтай можно получить: обратившись в Управление лично по адресу: г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173, по телефону: (38822) 64384, 64241 по будням с 9-00 до 18-00 с 13-00 до 14-00 перерыв на обед, в пятницу  консультации проводятся до 16-45.