Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Организация деятельности / Пресс-релизы /
 
О результатах работы с обращениями граждан в 1 квартале 2024 года PDF Печать

В 1 квартале 2024 года  в Роспотребнадзор по Республике Алтай поступило 526 обращений от  граждан.

Наиболее значимыми для жителей региона были  вопросы защиты прав потребителей и   составили 65,5 % от всех поступивших  в Роспотребнадзор обращений.

Вопросы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия составили 22,6 % от всех поступивших обращений, вопросы эпидемиологической обстановки  составили - 8,5 %.

Наибольшее число обращений поступило по телефону «горячей линии», которая работала  в ежедневном режиме. Сотрудники Роспотребнадзора по Республике Алтай за прошедший период года  ответили на   412  звонков граждан. В общественную приемную Управления Роспотребнадзора за консультациями обратились    68 жителей региона.

Наибольшее число обращений касались вопросов: нарушений прав потребителей при розничной торговле  -  40,0 %, оказания жилищно-коммунальных услуг – 19 %, оказания бытовых услуг – 18 %,        содержания территорий, сбора и вывоза отходов – 15,0 %, вакцинопрофилактики – 8,0 %, вопросов    условий обучения и воспитания – 6,55 %, транспортных услуг – 4,4%, качества пищевых продуктов – 3,2%.

По вопросам оказания государственных услуг в Роспотребнадзор обратился 61 житель региона или 11,6 % от всех поступивших обращений.

Из поступивших обращений 164 направлены на рассмотрение по подведомственности, по  всем  обращениям приняты меры, позволившие повлиять на ситуацию и устранить нарушения, даны разъяснения. По 25 обращениям проведены   проверки информации,   информация о нарушениях требований законодательства подтвердилась.  По 8  обращениям проведены лабораторные исследования, замеры и инструментальные измерения с привлечением экспертов Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай.

По результатам рассмотрения обращений, по фактам выявленных нарушений  выдано 25 предостережений о недопустимости нарушений.

65 гражданам оказана помощь в составлении претензий в адрес продавцов.

Дано 5 заключений по делу в судах, из них удовлетворены требования потребителей по 2 искам. Присуждено в пользу потребителей 629,1 тысяч рублей, из них компенсация морального вреда 5 тысяч рублей.

В целях информирования граждан об их правах, как потребителей товаров, работ и услуг на сайте Управления Роспотребнадзора и в социальных сетях размещено 82 различных материалов.

Напоминаем, что обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай можно:

- воспользовавшись электронным сервисом «Прием обращений граждан» на сайте http://04.rospotrebnadzor.ru/;

- направить письмо через Почту России по адресу: 649002, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173. Претензию надо направлять заказным письмом с уведомлением о вручении;

- по электронной почте: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Консультацию специалистов по вопросам компетенции Роспотребнадзора по Республике Алтай можно получить: обратившись в Управление лично по адресу: г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173, по телефону: (38822) 64384, 64241 по будням с 9-00 до 18-00 с 13-00 до 14-00 перерыв на обед, в пятницу  консультации проводятся до 16-45.