За 2022 год в Роспотребнадзор по Республике Алтай поступило 2553 обращения граждан, из них письменных – 445, и 3108 – устных. Из устных обращений: 1750 – поступили через горячую линию, 532 – лично, через общественную приемную и личный прием.
Из поступивших обращений 47,2 % касались вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия и 43,8 % касались вопросов защиты прав потребителей.
Большинство письменных обращений поступило через сайт 267 или 60 %.
По 2451 поступившему обращению сотрудники Роспотребнадзора по Республике Алтай подготовили разъяснения, 519 обращений направлено для рассмотрения по подведомственности.
По письменным обращениям в 133 случаях проведены предварительные проверки. В 39 случаях для проведения инструментальных замеров, лабораторных исследований привлекались специалисты Центра гигиены и эпидемиологии в РА.
В 3 случаях обращения стали основаниями для проведения внеплановых проверок. По результатам рассмотрения обращений составлено 8 протоколов, выдано 72 предостережения о недопустимости нарушений.
Среди вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия наиболее актуальными в 2022 году сбыли проблемы сбора и вывоза отходов, содержания городских и сельских территорий (32 % поступивших обращений), качества продуктов питания (16,3 %), условий использования физических факторов (12,2 %), организации питания населения (8,8 %), условиях проживания в жилых помещениях (7,4 %), условий обучения в образовательных организациях (6,8 %).
По вопросам защиты прав потребителей: основная тема обращений – розничная торговля (40,2 % всех поступивших вопросов по данной тематике). При этом существенно возрастает доля обращений на торговлю дистанционным способом. Если ранее такие обращения были единичными, то сейчас они занимают 10 % от всех обращений на розничную торговлю. Актуальными остаются вопросы оказания жилищно-коммунальных услуг (14,4 %), туристических и гостиничных услуг (8,4 %), транспортных (5%) и финансовых услуг (4 %).
Напоминаем, что обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай можно:
- воспользовавшись электронным сервисом «Прием обращений граждан» на сайте http://04.rospotrebnadzor.ru/;
- направить письмо через Почту России, либо по электронной почте:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
.
Консультацию специалистов по вопросам компетенции Роспотребнадзора по Республике Алтай можно получить по телефону: (38822) 64384, 64241 по будням с 9-00 до 18-00 с 13-00 до 14-00 перерыв на обед, в пятницу консультации проводятся до 16-45. |