Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Организация деятельности / Пресс-релизы /
 
«Куда смотрит Роспотребнадзор?» PDF Печать

В газете «Листок» от 11 марта 2020 года  размещена заметка «Куда смотрит Роспотребнадзор?», где возмущенный потребитель, который  «просил не разглашать его имя» задал вопрос «Почему республиканский Роспотребнадзор  не следит за тем, какие продукты продаются в деревенских магазинах?» Потребитель утверждает, что во многих деревенских магазинах продают некачественные продукты, в то время как Роспотребнадзор бездействует.

К сожалению, нередко  потребители сетуют, что «Роспотребнадзор не следит за качеством реализуемой продукции», звонят в Управление Роспотребнадзора или присылают видео-сообщения о фактах нарушений на объектах с требованиями немедленно  проверку предприятий, допускающих нарушения.

Уважаемые потребители,  согласно   требований  Федерального закона № 294-ФЗ  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» специалисты Роспотребнадзора не имеют права провести проверку без оснований.

В России сегодня применяется риск-ориентированный подход к проведению  контроля и надзора. Плановым проверкам подлежат объекты, представляющие высокий санитарно-эпидемиологический риск: школы, больницы, крупные торговые сети. Как правило, мелкие магазины, относятся к низкой категории риска и плановому надзору вообще не подлежат.

Проверка в таком магазине может быть проведена на основании поступившего обращения потребителя.

Чтобы обращение стало основанием для проведения внеплановой проверки, должны быть соблюдены требования законодательства при его подготовке.

Заявителю необходимо  подтвердить    факт  того, что до обращения в Роспотребнадзор (его территориальный орган) он «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено, либо требования заявителя не были удовлетворены».

Указанное означает, что  для проведения проверки по обращению гражданина необходимо  соблюсти обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно туда, где его права нарушили.

Не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо. В рассматриваемом  случае, гражданин  даже не пожелал представиться.

Анонимность обращения или заявления, либо заведомая недостоверность сведений, содержащихся в обращении или заявлении, ставших поводом для организации внеплановой проверки, выявленные после начала её проведения, являются основанием для  прекращения такой проверки.

Обращаем ваше внимание, что только в  2019 году специалисты Роспотребнадзора рассмотрели обращения и проконсультировали  2727   граждан. По каждому обращению проведены все необходимые мероприятия. Там, где есть  основания, проведены проверки. Работа 20 предприятий торговли и общественного питания из-за грубых нарушений приостановлена, изъято из реализации 106 партий некачественной продукции ( в 2018-103 партии), объемом 237,35 тонн.

Уважаемые жители и гости Республики Алтай, напоминаем, что за получением консультаций специалистов по вопросам защиты прав потребителей и выполнения требований санитарного законодательства вы можете обратиться к специалистам  Управления Роспотребнадзора по телефону: (8822)64241, 64384 по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, в пятницу рабочий день сокращен до 16-45.