11 декабря специалисты Роспотребнадзора провели семинар для предпринимателей, оказывающих косметические, парикмахерские услуги и услуги ногтевого сервиса в Горно-Алтайске и Майминском районе. Семинар прошел под руководством главного государственного санитарного врача региона Леонида Щучинова. Участие в мероприятии приняли представители администраций муниципальных районов, Министерства экономического развития и имущественных отношений региона, а также предприниматели и исполнители услуг.
Открывая совещание Леонид Щучинов проинформировал участников о санитарно-эпидемиологической обстановке в регионе, отметив важность принятия мер по подготовке к сезону гриппа и ОРВИ и выполнения требований законодательства при оказании услуг. «Накануне Новогодних праздников, ваши услуги становятся наиболее востребованными. Во многом от ваших стараний будет зависеть настроение людей. При этом важно сохранить здоровье потребителей и свое, не забывая о качестве».
Заместитель начальника отдела санитарного надзора Галина Логинова напомнила участникам совещания о требованиях санитарного законодательства при оказании услуг, важности проведения дезинфекции инструментов. Галина Логинова отметила, что при переходе на риск-ориентированный надзор, плановые проверки в отношении предприятий сферы услуг практически сведены к нулю, что обязывает предпринимателей повышать самоконтроль для предупреждения жалоб потребителей. С представителями индустрии красоты разобраны наиболее часто встречающиеся нарушения, выявляемые при проверках Роспотребнадзора, жалобы граждан.
Исполняющая обязанности начальника отдела защиты прав потребителей Управления Надежда Корней рассказала о способах предотвращения конфликтов с потребителями, обратив внимание на необходимость решения спорных вопросов на местах, не доводя до жалоб в контрольные органы.
Врач по общей гигиене Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай Инесса Тегерикова обратила внимание участников на основные разделы программы производственного контроля, периодичность проведения контроля.
Представители бизнеса задали специалистам Роспотребнадзора свои вопросы, обсудили спорные ситуации.
Семинар получил положительный отклик у предпринимателей. В анкетах, заполненных участниками после семинара, 98 % респондентов указали, что получили для себя полезную информацию.
В преддверии новогодних праздников сотрудники Роспотребнадзора запланировали целый комплекс мероприятий, направленных на профилактику нарушений на предприятиях торговли и сервиса, повышение качества оказываемых услуг. |