В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай (далее – Управление) за 9 месяцев 2019 поступило 2036 обращений от граждан, что на 12% меньше аналогичного периода прошлого года. Из поступивших обращений 476 – письменные, 1560 – устные, в том числе 581 обращение в общественную приемную, 857 – на «горячую линию» Управления.
Из общего количества жалоб, 894 обращений (44%) касались санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 985 (56 %) обращений – вопросов защиты прав потребителей.
В структуре обращений по вопросам нарушения санитарного законодательства наибольшее число обращений касались вопросов сбора, утилизации мусора, содержания территорий – 19,3 %; качества и безопасность пищевых продуктов – 10,5; организации питания населения 10 %, условий проживания - 9 %, условий воспитания и обучения – 6,9 %.
В структуре обращений по вопросам нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей наибольший удельный вес регистрировался на: нарушения правил розничной торговли – 39,5 %; нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ – 8,1 %; бытовое обслуживание населения – 5,7 %; транспортных услуг – 4,6%.
Из общего количества поступивших обращений, Управлением даны разъяснения заявителям – 1546 (76%), 177 (9,2 %) обращений направлены для рассмотрения и принятия мер по подведомственности.
128 (6,2 %) обращений стали основанием для проведения проверок, 5 (0,2%) жалоб явились основанием для проведения административных расследований, 106 предварительных проверок.
Факты, изложенные в 81 обращении, подтвердились в ходе проведения контрольно-надзорной деятельности (63,3% от количества обращений, ставших основанием для проведения мероприятий по контролю). По фактам нарушений, выявленных в ходе рассмотрения обращений, Управлением было возбуждено 24 административных дела, подано 2 исковых заявления в судебные органы.
В адрес хозяйствующих субъектов направлено 12 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований действующего законодательства.
За 9 месяцев подготовлено 25 исковых заявлений в суд. Исковые требования потребителей удовлетворены на денежную сумму 547 512.80 рублей. Специалистами Управления подготовлено 7 заключений в судебные инстанции по делам о защите прав потребителей.
Потребителям оказана помощь в составлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов, что позволило решить вопросы по урегулированию имущественных споров в досудебном порядке и возместить обратившимся денежные средства. Всего за отчетный период возвращено порядка 1,5 мил.руб.
Вопросы работы с обращениями граждан постоянно обсуждаются на аппаратных совещаниях у руководителя Управления, начальников структурных подразделений. Все поступившие обращения в Управление и его территориальные отделы рассматриваются и ответы даются в соответствии с законодательством.
Уважаемые жители и гости Республики Алтай! Напоминаем, что ваши обращения мы принимаем по адресу: 649000, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173, или по эл.почте:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
, или через сайт Управления, вкладка «Прием обращений граждан»
Кроме этого, на сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай: http://04.rospotrebnadzor.ru Вы можете почерпнуть сведения о деятельности Управления, о результатах проведенных проверок, о новеллах в законодательстве о санитарно-эпидемиологическом благополучии и защите прав потребителей, а также можете оставить отзывы и предложения по вопросам качества оказания государственных услуг, кликнув на «Оставить отзыв» в правой части открывающейся главной страницы. |