21 марта, в рамках мероприятий, направленных на информирование субъектов предпринимательской деятельности о требованиях санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей, во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 27.12.2017 № Пр-321 ГС, специалисты Роспотребнадзора провели очередной семинар с управляющими сетевыми магазинами, руководителями и должностными лицами предприятий общественного питания.
Специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай и Центра гигиены и эпидемиологии проинформировали участников о наиболее часто встречающихся нарушениях, выявляемых в ходе планового и внепланового контроля. При этом все нарушения были проиллюстрированы красочными фото. На конкретных примерах разобраны недостатки в организации реализации пищевой продукции и способы их предупреждения. Кроме этого представители Роспотребнадзора ознакомили представителей сферы услуг с новеллами законодательства, регулирующего реализацию пищевых продуктов и табачной продукции.
Представитель Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай рассказала о требованиях к разработке и проведению программы производственного контроля.
Особое внимание участников обращено на необходимость поддержания санитарной чистоты на объектах и прилегающей территории.
Все присутствовавшие имели возможность задать представителям Роспотребнадзора свои вопросы. В основном, вопросы касались конкретных ситуаций по реализации определенных видов товаров и способов урегулирования конфликтов с покупателями.
В целях подведения итогов мероприятия, определения его эффективности, проведено анкетирование участников семинара. Им предложено ответить на 16 вопросов. В анкетировании приняли участие 32 человека.
Участникам анкетирования предложено оценить уровень имеющихся знаний санитарного законодательства при оказании услуг общественного питания и применения риск-ориентированного подхода при осуществлении контроля и надзора, а также анкета содержала ряд вопросов на знание требований законодательства о защите прав потребителей при оказании услуг общественного питания и организация производственного контроля на объектах общественного питания.
Кроме того, участникам предложено высказать замечания и предложения по поводу проведенного семинара и оценить его полезность.
Анализ анкет показал, что большинство из участников имеют достаточный запас знаний в сфере санитарного законодательства, производственного контроля, законодательства о защите прав потребителей. Все они единогласно отметили полезность прошедшего семинара и доступность донесения информации. |