За 2018 год специалисты Роспотребнадзора по Республике Алтай рассмотрели обращения и проконсультировали 3139 граждан (2017 г – 3784).
Для удобства жителей региона в службе ежедневно по будням работает Общественная приемная, «горячая линия», осуществляется личный прием граждан должностными лицами Управления, а также прием обращений через интернет-сайт Управления.
В 2018 году на «горячую линию» поступило 1650 обращений, в общественную приемную - 699, в ходе личного приема руководителем Управления, его заместителем и начальниками отделов принято 334 гражданина, 456 обращений были письменными, 154 обращения поступили по электронной почте и через интернет-сайт.
Всем обратившимся гражданам разъяснены их права, 3070 граждан получили консультации специалистов по интересующим их вопросам. 97 обращений направлены для рассмотрения по подведомственности в другие органы власти и местного самоуправления. 56 обращений рассмотрены с применением инструментально-лабораторных методов исследований с привлечением специалистов Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай. В 96 случаях по поступившим обращениям проводились совместные с другими ведомствами комиссионные выезды для урегулирования ситуаций на местах. В 86 случаях с персоналом предприятий, организаций и учреждений проводились беседы по соблюдению требований санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей. В 62 случаях жалобы признаны обоснованными. В результате проведенных проверок и административных расследований составлено 50 протоколов об административных правонарушениях, 10 материалов направлено на рассмотрение в суды, выдано 25 предписаний, 5 предостережений. По результатам рассмотрения обращений судами приостановлена деятельность 10 объектов.
В 614 случаев потребителям была оказана помощь в составлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов, что позволило урегулировать имущественные споры в досудебном порядке и возместить обратившимся денежные средства в сумме 2002500 рублей.
В 2018 году специалисты Управления приняли участие в 23 судебных процессах, где даны 23 заключения о наличии нарушений законодательства. В результате участия представителей Роспотребнадзора в судебной защите прав граждан в пользу потребителей присуждены денежные средства в сумме 520,8 тыс. рублей. В защиту неопределенного круга потребителей подано7 исков, 5 из которых рассмотрены в пользу потребителей.
Наибольшее количество обращений в 2018 году касались вопросов санитарного надзора (52 % - 1603).
Среди вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия наибольшее количество обращений касались сбора, вывоза, хранения отходов производства и потребления (30,6 %), организации питания качества пищевых продуктов (24 %), условий проживания в жилых помещениях (18,48 %), организации питания населения (16,9 %), а также содержания территорий (14,3 %). 9,2 % обращений касались вопросов обучения и воспитания, питьевого водоснабжения.
В структуре вопросов защиты прав потребителей традиционно преобладали вопросы розничной торговли – 40,2%, жилищно-коммунальных услуг – 18,7, бытового обслуживания населения – 6,9%, финансовых услуг – 5,2%, транспортных услуг – 4,6 %, услуг телефонной связи – 4,5%.
Нарушений требований федерального законодательства при рассмотрении обращений и заявлений граждан и организаций в части сроков рассмотрения, перенаправления не выявлено.
Напоминаем потребителям, что обращения мы принимаем по адресу: 649000, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173, или по эл.почте:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
, или через сайт Управления, на вкладке «Прием обращений граждан».
Кроме этого, на сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай: http://04.rospotrebnadzor.ru Вы можете почерпнуть сведения о деятельности Управления, о результатах проведенных проверок, о новеллах в законодательстве о санитарно-эпидемиологическом благополучии и защите прав потребителей, а также можете оставить отзывы и предложения по вопросам качества оказания государственных услуг в разделе «Оставить отзыв о качестве оказанной государственной услуги». Также для потребителей работает государственный информационный ресурс по защите прав потребителей, где можно ознакомиться с полезной для потребителей информацией.
|