Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Организация деятельности / Пресс-релизы /
 
Об итогах контрольной (надзорной) деятельности Управления Роспотребнадзора в 2018 году PDF Печать

Осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей – одно из основных направлений деятельности Роспотребнадзора по Республике Алтай, при осуществлении которого особое внимание уделяется сокращению риска возникновения угроз  жизни и здоровью потребителей товаров, работ и услуг, повышению качества жизни земляков.

За 2018 год сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай  проведено 1169 проверок, из них 585 – плановых и  584 внеплановых проверок.   План контрольной (надзорной) деятельности выполнен на 100%.   56% (327 проверок) внеплановых проверок проведены  в целях контроля выполнения  ранее выданных предписаний, 38 % (223 проверки) на основании поручения Правительства РФ, Президента РФ.

Общее количество внеплановых проверок по сравнению с 2017 снизилось на 10%, проверок по приказам на 29%.

С 2017 года Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай (далее – Управление) полностью перешло на  риск-ориентированное планирование контрольно-надзорной деятельности за гигиенически значимыми объектами в соответствии с их влиянием на среду обитания и здоровье населения, что  регламентировано  частью 8 статьи 8.1. Федерального Закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». При проведении планового контроля основное внимание уделяется субъектам надзора, попадающим в категории чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска, субъекты надзора, попадающие в категорию низкого риска,   подвергаются плановому контролю только как нарушители требований законодательства, на основании ранее принятых решений о приостановлении деятельности в связи с выявленными грубыми нарушениями. Переход на риск-ориентирование позволяет уменьшить административную нагрузку на предприятия среднего, малого и микро-бизнеса.  Так, в 2018 году проверки субъектов малого и среднего предпринимательства составили лишь 10 % от плана.

В ходе осуществляемого контроля нарушения  выявлены в  70% проверок, что свидетельствует о том, что многие руководители ответственно относятся к выполнению обязательных требований законодательства и не допускают нарушений. Между тем, на проверенных объектах   выявлено и устранено 5168 нарушений, большинство из которых носят режимный характер, что не может не вызывать тревоги специалистов, так как, по-прежнему, основную угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию представляет недобросовестное отношение персонала и руководителей ряда объектов к выполнению своих должностных обязанностей. По фактам выявленных нарушений должностными лицами Управления составлено 1249 протоколов, из них 221 направлен на рассмотрение в суд.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях в пределах компетенции вынесено 1084 постановления о привлечении к административной ответственности: 977 штрафов, 107 предупреждений (из них 69 в отношении субъектов малого и среднего бизнеса, на основании ст. 4.1.1., согласно которой административный штраф подлежит замене на предупреждения в случае совершения правонарушения впервые, и отсутствия угрозы причинения вреда жизни и здоровью).

По материалам Роспотребнадзора судами вынесено 177 постановлений о наложении административных штрафов, 4 предупреждения, 25 решений об административном приостановлении деятельности, 1 штраф с конфискацией.

Административное приостановление деятельности применялось в случае выявления грубых нарушений требований санитарного законодательства, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью, такие как, низкая температура в помещениях детских садов, школ, социальных объектов с круглосуточным пребыванием детей. Отсутствие воды, канализации, электроэнергии, не проведение косметического ремонта и уборки, отсутствие необходимого набора помещений и оборудования на объектах общественного питания и реализации пищевой продукции.

Общая сумма наложенных штрафов 5891,6 млн. рублей, взысканных 5766 (97,9%) млн.рублей. 941  или 80 % проверок проведены  с привлечением экспертной организации в целях повышения объективности осуществляемого контроля. В правоохранительные органы передано 9 материалов для решения вопроса о возбуждении уголовных дел.

За 2018 год в суды поступило 7 жалоб на постановления, вынесенные должностными лицами Управления, по результатам рассмотрения которых судами по 6 жалобам приняты решения об отказе в удовлетворении, 1 находится на рассмотрении.

Деятельность Управления находится под постоянным контролем органов прокуратуры. Информация обо всех проведенных проверках вносится в ФГИС «Единый реестр проверок». За 2018 год органами прокуратуры проведено 27 проверок в отношении деятельности Управления и территориальных отделов. По результатам проверок внесено 14 представлений об устранении нарушений. По всем нарушениям, выявленным органами прокуратуры, проведены служебные поверки, 6 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, 2 сотрудников за допущенные нарушения при осуществлении деятельности освобождены от занимаемых должностей.

В целях повышения уровня осуществляемого контроля, уровня профессионализма должностные лица Роспотребнадзора несколько раз в году проходят обучение на семинарах и   тестирование по вопросам   действующего законодательства, как санитарного и в сфере защиты прав потребителей, так и по порядку организации и проведения контрольно-надзорных мероприятий. Так, тестирование в декабре 2018 года включало в себя помимо вопросов на уровень профессиональных знаний, еще и вопросы на знание Конституции РФ, законодательств о противодействии коррупции,  основ гражданской службы. По результатам тестирования средний балл правильных ответов составил 89,2 %. В 2018 году практически половина  сотрудников Управления повысили квалификацию, пройдя краткосрочные дистанционные курсы, 2 получили диплоты о втором высшем образовании, 1 – степень доктора медицинских наук.

Указанная деятельность будет продолжена и в дальнейшем, так как в современных условиях для выполнения задач, возложенных на сотрудников государством, требуется постоянное обновление знаний, умений и навыков, а также закрепление имеющихся.