Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Санитарный надзор / Саночистка очаги антисанитарии /
 
О результатах проводимого мониторинга мероприятий по санитарной очистке и благоустройству в Республике Алтай PDF Печать

Эффективное обращение с отходами производства и потребления отнесены к числу приоритетных направлений деятельности муниципальных и региональных властей Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Хорошей практикой, положительно влияющей на санитарное состояние территорий, является ежегодное принятие распоряжения Правительства Республики Алтай «О мерах по благоустройству и санитарной очистке на территории Республики Алтай», которое в текущем году подписано 07.04.2021 за № 203-р, что позволяет придать работе системный характер и контролировать выполнение мероприятий по уборке мусора.

Одна из важнейших функций, закрепленных федеральным законом ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» за муниципальными образованиями – это организация надлежащего содержания территорий населенных пунктов, санитарной уборки и очистки. Как же обстоят дела с утилизацией мусора в нашем регионе?

Как выясняется, далеко не радужно. Территория контейнерной площадки и (или) специальной площадки для складирования крупногабаритных отходов после погрузки ТКО в мусоровоз, а также, в случае загрязнения, - прилегающая к месту погрузки территория, должны быть очищены хозяйствующим субъектом от отходов. Не допускается вывоз мусора реже чем раз в 3 суток. Во многих регионах страны муниципалитеты полностью обеспечили исполнение этих требований. Например, у наших «соседей» в Кемерово контейнерные площадки выглядят весьма цивилизовано.

В то же время, рейды, проведенные сотрудниками Роспотребнадзора 31 августа на территории Горно-Алтайска показали, что подрядчики Министерства регионального развития по-прежнему не обеспечивают достаточную периодичность вывоза мусора и очистку контейнерных площадок.

Г.Горно-Алтайск. Невывезенный мусор по пр. Коммунистический, 133, 153, 165/1; ул. Заречная, 69, 95; Промышленная, 3/1 к1; Строителей, 6; Гуркина, 49, 121/1; Комсомольская, 29; Красноармейская, 22; Осипенко, 37; Сухова, 2/1; Полежаева, 28; в пер. Крайний

Еще одна актуальная для Горно-Алтайска и пригорода проблема – вывоз крупногабаритного мусора. Зачастую горожане вместо того, чтобы самостоятельно организовать доставку крупногабаритного мусора на свалку, складируют его на контейнерной площадке возле мусорных баков. К сожалению, горы травы, спиленных веток, сломанной мебели и строительного мусора – нередкое зрелище на контейнерных площадках города. Не допускать образования таких свалок или же устранять их - обязанность уже муниципалитета, а не регионального оператора. Городская администрация делегировала это бремя МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска», но учреждение не справляется с возложенными на него обязательствами, за что в 2020 году 7 раз было оштрафовано санитарной службой. Зачастую Горкомхоз или подрядчики вывозят мусор с контейнерных площадок только после вмешательства Роспотребнадзора.

За нарушения требований санитарного законодательства  в сфере обращения с отходами в 2021 г так же были оштрафованы ООО «Комммунальщик» - 12 раз, ООО «Экобезопасность» - 1, Автономное учреждение «Кызыл-Озек Сервис» - 5, Управляющие компании – 7. В общей сложности было наложено 32 штрафа.

Фактически складывается ситуация, когда органы местного самоуправления отстранились от решения вопроса, возложенных требованиями ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и перекладывают ответственность за проведение мероприятий по санитарной очистке на регионального оператора. Региональный оператор не обеспечен достаточным количеством ресурсов для организации надлежащей работы по сбору и вывозу ТКО.

С.Майма. Несанкционированные свалки, скопления отходов на жилмассиве «Алгаир», по ул. Гидростроителей, 36; Климкина, 20 к.1; Ленина, 54; Подгорная, 35 (31.09.2021)

Администрациям муниципалитетов необходимо привлечь к проведению уборок предпринимателей и организации, независимо от их ведомственной принадлежности. Нужно добиться, чтобы регион выглядел достойно: поправить изгороди, выкрасить скамейки, отмыть фасады и окна зданий. Только так мы сможем доказать, что Республика Алтай – красивый и современный уголок нашей страны. Однако, по-прежнему не уделяется должного внимания подготовке мероприятию. Отрицательный пример в этом смысле показывает столица региона.

Роспотребнадзор по Республике Алтай систематически вносит вопрос об упорядочении работы по сбору и утилизации отходов на рассмотрение муниципальных властей. В еженедельном режиме фотографии мест антисанитарии передаются в администрацию города. Однако до настоящего времени действенные меры по регулированию вопроса вывоза отходов в столице региона не приняты.

За 2020-й год 607 человек обратились за помощью в медицинские учреждения республики по поводу нападения животных. Это результат неудовлетворительной работы муниципальных властей по информированию граждан о правилах содержания домашних животных, а так же по снижению численности безнадзорных собак. Ведь на эти цели из бюджета Республики Алтай муниципалитетам выделяются значительные финансовые средства.

Отлов безнадзорных животных в минувшем году был организован лишь в 6 муниципалитетах: Горно-Алтайске, Майминском, Усть-Канском, Шебалинском, Чемальском и Улаганском районах. За 2020-й год в регионе было отловлено лишь 372 головы, тогда как за 2019-й год отловили 3 322 собаки. В 2021 году отлов не начат в Усть-Коксинском, Усть-Канском, Кош-Агачском районах. На сегодня отловлено лишь 420 собак. Между тем, уже 482 человека пострадали от укусов животных в этом году.

Единственная в столице регионе выгулочная площадка для собак построена на ул. Сосновая (недалеко от кладбища).

На её оборудование в 2019 году были потрачены немалые деньги, однако, как нетрудно догадаться, место осталось невостребованным у собаководов. Едва ли найдутся желающие пересечь весь город для того, чтобы выгулять четвероногого друга. Поэтому горожане и гости столицы по-прежнему обречены спотыкаться о «подарки» от четвероногих друзей, а потраченные бюджетные деньги уже не вернуть.

Вышеперечисленные факты говорят о том, что работа по обеспечению санитарной очистки и благоустройства требует гораздо большего внимания со стороны муниципалитетов, региональных операторов и рядовых граждан. Во многом чистота придомовой территории, города, села, дворов и улиц зависит от нас самих.

Несмотря на большую работу, проводимую коммунальными службами города и районов, на общегородских и сельских территориях остается еще очень много мест скопления мусора.

Скопившиеся отходы должны быть убраны, но одними силами коммунальных служб с уборкой мусора не справиться. Поэтому специалисты Роспотребнадзора призывают все организации, независимо от их организационно-правовой формы, и жителей региона навести порядок не только на территориях своих организаций и домовладений но и позаботиться о чистоте прилегающих муниципальных территорий. Помните, чисто жить – здоровым быть!

Сотрудники Управления Роспотребнадзора всегда поддерживают вверенные нам территорию и здание в образцовом порядке.

Ознакомиться с информацией о работе муниципалитетов по санитарной очистке и благоустройству можно по нижеследующей таблице:

муниципальное образование

ликвидировано несанкционированных свалок, и куч мусора

вывезено всего мусора c  несанкционированных свалок (т)

отловлено бродячих собак

покусано животными человек

рассмотрено протоколов административными комиссиями МО

выдано предписаний администрациями МО

заседание штабов

работа  с населением  в виде бесед, лекций

опубликовано статей, объявлений, размещено объявлений на досках объявлений

 

с 28.08 по 03.09.2021

год

с 28.08 по 03.09.2021

год

с 28.08 по 03.09.2021

год

с 28.08 по 03.09.2021

год

с 28.08 по 03.09.2021

год

с 28.08 по 03.09.2021

год

с 28.08 по 03.09.2021

год

с 28.08 по 03.09.2021

год

с 28.08 по 03.09.2021

год

МО "г.Горно-Алтайск"

27

981

22

1711

4

202

3

140

7

787

66

1611

2

70

4179

145595

9

252

Майминский район

34

1624

19

910

 

88

4

99

1

367

310

2428

2

80

132

2119

 

27

Усть-Коксинский район

4

242

1,1

42,3

 

1

27

10

338

101

2161

2

89

515

14875

1

44

Усть-Канский район

3

137

0,4

16

 

 

29

 

163

14

936

1

33

296

9821

1

35

Турочакский район

25

759

1,1

63,2

4

21

2

22

7

154

44

435

 

5

50

2186

1

27

Чойский район

3

121

0,2

285,5

 

19

3

20

12

167

63

710

2

93

221

7501

3

137

Шебалинский район

3

130

0,4

41,7

 

21

 

20

11

285

24

567

1

30

130

4726

1

29

Чемальский район

6

234

2,8

178,7

 

25

 

49

5

176

172

2053

2

73

380

8486

2

108

Онгудайский район

3

149

1,5

54,8

 

39

2

39

4

163

46

786

1

39

200

7155

2

115

Улаганский район

14

242

14

294

 

5

 

7

5

134

80

1797

1

33

160

5300

1

33

Кош-Агачский  район

5

155

3,6

132,7

 

 

30

 

202

25

725

2

100

298

8788

2

80

итого

127

4774

66,1

3729,9

8

420

15

482

62

2936

945

14209

16

645

6561

216552

23

887

итого АППГ

74

3254

41,7

2157,3

0

157

9

484

93

3124

674

17165

18

676

5421

289061

26

822