Всемирный день качества (World Quality Day) — ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира во второй четверг ноября. Инициатором учреждения этого Дня является Европейская организация качества (ЕОК) (European Organization for Quality, EOQ) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН).
Целью Всемирного дня качества является повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также активизация той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблемам качества.
В 2018 году Европейская неделя качества проходит с 5-го по 11-е ноября под девизом «Качество – это успех!».
Данный девиз очень емко и точно отражает значимость качества в нашей жизни, подчеркивает необходимость самого внимательного и ответственного отношения к нему, что является гарантом успеха и сегодня, и завтра.
Определяя для себя качество, люди подразумевают качество жизни, основанное на благах современной цивилизации. К таким благам относятся и обеспечение благополучия окружающей среды, и сохранение физического здоровья человека, а также создание для него комфортных психологических условий жизнедеятельности.
Контроль качества окружающей среды, условий обучения, проживания, условий труда, а также контроль за качеством реализуемых товаров, работ и услуг, охрана здоровья населения, защита прав потребителей относятся к основным направлениям деятельности Роспотребнадзора. Основная задача специалистов Роспотребнадзора не допустить ухудшения условий жизни, предупредить попадание на рынок недоброкачественной небезопасной продукции.
Индикатором удовлетворенности населения качеством товаром, работ и услуг являются обращения и жалобы граждан, поступающие в Роспотребнадзор. За 10 месяцев текущего года в Управление Роспотребнадзора поступило 346 письменных обращений граждан, еще порядка 2 тысяч потребителей обратились к специалистам устно. 45,0 % от общего числа обращений, поступивших за 2018 год, составили обращения по вопросам защиты прав потребителей. Наибольшее число обращений по вопросам защиты прав потребителей традиционно пришлось на жалобы в сфере розничной торговли (47,2 %). По 10 % обращений составили жалобы на оказываемые жилищно-коммунальные и бытовые услуги. 7,6 % обращений касались вопросов оказания финансовых услуг.
Специалистами в целях защиты прав потребителей оформлено 20 исков в защиту конкретного потребителя. Исковые требования потребителей удовлетворены на денежную сумму более 500 тыс. рублей.
Качество продовольственной продукции также часто вызывает нарекания у потребителей, в основном жители региона жалуются на это мясные полуфабрикаты, молочные продукты и кондитерские изделия.
В рамках контроля за безопасностью пищевых продуктов, реализуемых в Республике Алтай, Управлением за прошедший период года проведено 185 проверок объектов, занятых в сфере производства пищевых продуктов, общественного питания и торговли. При этом выявлено и устранено 745 нарушений.
Для проведения лабораторных исследований специалистами отобрано более 7000 проб пищевой продукции.
В результате проведенных исследований по различным показателям обнаружилось, что удельный вес продукции, не соответствующей требованиям, составил 3 %.
По результатам контрольно-надзорных мероприятий Роспотребнадзором изъято из оборота 75 партий несоответствующей требованиям пищевой продукции общим объемом 664 кг.
За допущенные грубые нарушения санитарных правил приостановлена деятельность 8 предприятий по производству пищевой продукции и общественного питания.
Кроме надзорной деятельности в целях предупреждения нарушений прав потребителей Роспотребнадзором ведется большая профилактическая работа с производителями и поставщиками товаров. При выявлении некачественной продукции меры принимаются не только в отношении продавца, но и производителей и поставщиков.
Напоминаем жителям и гостям Республики Алтай, что ежедневно по будням в Управлении Роспотребнадзора по Республике Алтай работает «горячая линия», позвонив на которую, можно получить консультацию специалистов по вопросам качества товаров, работ и услуг, телефон 6-42-41, 6-43-84 |