Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Санитарный надзор / Пресс-релизы /
 
Роспотребнадзором по Республике Алтай приняты меры по приостановлению работы магазина-кафе «Светлана» в с.Майма с грубыми нарушениями требований законодательства PDF Печать

По многочисленным жалобам населения, проживающего в непосредственной близости с  магазином-кафе «Светлана», Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай по материалам прокурорской проверки   инициировано  административное преследование владельца объекта. По результатам выявленных нарушений  9 августа 2018 года решением Майминского районного суда деятельность объекта общественного питания приостановлена на 60 суток.

Наряду с режимными моментами  в ходе проверки предприятия  в магазине –кафе «Светлана» установлено отсутствие  туалета для посетителей. То есть туалет есть, но расположен он   в складском помещении,  свободный доступ посетителей в него у посетителей отсутствует.  В предприятии не обеспечено наличие меню. У продавца нет личной медицинской книжки на рабочем месте. Не   соблюдаются условия хранения пива на розлив. При установленной изготовителем температуре хранения от +2ºС до +12ºС, продукция хранится при +25 ºС, не проведен своевременный ремонт пола, напольное покрытие с трещинами.

В соответствии с положениями  Федерального  закона  № 271 « Об обороте алкогольной продукции» розничная продажа алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах не допускается. Однако, запрет  не распространяется  на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции  организациями, оказывающими  услуги общественного питания.

В настоящее время многие предприниматели в целях реализации пива,  переименовывают торговые точки в «кафе», «бары» и «закусочные». Перечисленные виды предприятий относятся к    предприятиям общественного питания и попадают под  требования  СанПин 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Ни для кого не секрет, что  при  отсутствии  в федеральном законодательстве четко установленных требований к объектам общественного питания по количеству посадочных мест  для посетителей, многие предприятия общепита, фактически не соответствуют заявленному типу, по ассортименту продукции и набору помещений.

Согласно санитарных требований все стационарные организации должны оборудоватьсяя туалетами и раковинами для мытья рук посетителей. Совмещение туалетов для персонала и посетителей не допускается. Предприятия (объекты) питания должны иметь меню различного дизайна на государственном языке и винную карту (и/или чайную, кофейную, десертную карты), по оформлению соответствующие специализации. В буфетах, кафетериях, магазинах кулинарии оформляют прейскуранты и ценники на реализуемые продукты питания (ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования»). По факту,  в большинстве вновь открывающихся баров и кафе имеется в ассортименте пиво на розлив, в бутылках; закуски же  представлены лишь кириешками, чипсами и прочей аналогичной продукцией, холодные и горячие закуски отсутствуют, набор мебели и помещений  формальный (порой представлен 2-мя столами и 1 стулом).

Уважаемые руководители объектов общественного питания, индивидуальные предприниматели, в погоне за прибылью не стоит забывать о требованиях закона. Призываем вас провести ревизию своих объектов на соответствие типа объекта общественного питания в соответствии с ГОСТ 30389-2013. И помните,  согласно ст.16 Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» тара с алкогольным напитком, в том числе и пивом, в рамках оказания услуг общественного питания, должна быть вскрыта в момент продажи, более того, вынос приобретенного алкоголя из пункта общественного питания запрещен, за это предусмотрена административная ответственность по ст. 14.16 ч.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. За несоответствие объекта общественного питания требованиям санитарного законодательства, кроме штрафа, в отношении предприятия может быть применена такая мера, как   административное приостановление деятельности.