Президент Российской Федерации В.В. Путин в указах от 7 мая 2012 г №599 №598 обозначил основные национальные приоритеты Российской Федерации. Одним из главных национальных приоритетов является сохранение здоровья населения, в первую очередь подрастающего поколения. Для его реализации указано создать надлежащие условия развития детей, обучения и воспитания, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья детей и возможность для детей вести здоровый образ жизни.
Огромным ресурсом для формирования культуры здорового образа жизни детей и подростков являются внеурочные занятия в различных центрах детского творчества и специализированных учреждениях дополнительного образования.
Программы дополнительного образования важны, поскольку дают возможность каждому ребёнку попробовать себя в различных сферах, приобрести новые умения, найти себе занятие по душе и раскрыть свой талан, сориентироваться в конечном счёте на тех навыках, которые потребуются в будущей профессии.
Стоит отметить, что дополнительное образование, в отличие от общего, не является обязательным, поэтому задача состоит не просто в том, чтобы создать необходимое количество учреждений, а в создании благоприятных и оптимальных условий для организации дополнительного образования, позволяющих сохранить и укрепить здоровье детей с одной стороны, обеспечивающих разнообразие выбора и отвечающих интересам детей, с другой стороны.
Так, в соответствии с требованиями федерального санитарного законодательства, направленными на сохранение и укрепление их здоровья, объекты дополнительного образования рекомендуется располагать в отдельно стоящем здании. Необходимо предусмотреть, пешеходную и транспортную доступность данных учреждений для детей.
Территорию надлежит ограждать забором и (или) полосой зеленых насаждений, выделить функциональные зоны для занятий, объединений детей различных профилей на открытом воздухе.
Помещения для занятий детей дошкольного (до 7 лет) и младшего школьного возраста (до 11 лет) размещаются не выше третьего этажа здания.
Помещения в здании организации дополнительного образования для занятий размещают с учетом их функционального назначения:
- мастерские скульптуры, керамики - на первых этажах здания с выходом на участок;
- гардеробы, помещения для спортивных занятий, технического творчества с крупногабаритным или станочным оборудованием, залы для проведения зрелищных мероприятий - на первых этажах здания.
- химико-технические, астрономические (с обсерваториями) лаборатории, мастерские живописи - на последних этажах здания.
Высота помещений и система вентиляции должны обеспечивать гигиенически обоснованные показатели воздухообмена.
При спортивных и хореографических залах оборудуются душевые из расчета не менее 1 душевая кабина на 10 человек.
В помещениях организации дополнительного образования обеспечиваются нормированные значения коэффициента естественной освещенности (КЕО). Без естественного освещения допускается проектировать снарядные, душевые, туалеты при спортивном зале; умывальные; туалеты для персонала; гардеробные, костюмерные, кладовые и складские помещения; радиоузлы, кинофотолаборатории, книгохранилища.
Направленность светового потока от окон на рабочую поверхность предусматривается левосторонняя, в слесарных мастерских - правосторонняя.
Создание в организациях дополнительного образования интересных разнообразных программ отвечающих санитарным требованиям помещениях призвано привлечет больше детей к занятиям в различных кружках секциях, и будет способствовать сохранению их здоровья. |