Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Санитарный надзор / Пресс-релизы /
 
В результате принимаемых мер в Майминском районе отмечается улучшение условий обучения и организации питания детей PDF Печать

В регионе ведется планомерная работа по улучшению качества питания детей, а так же санитарно-технического состояния образовательных учреждений. Мероприятия, проводимые в муниципалитетах, находится на постоянном контроле Роспотребнадзора и региональных властей. Вопросы школьного питания рассматриваются на еженедельных видеоселекторных совещаниях в правительстве, на санитарно-противоэпидемических комиссиях и на заседаниях штабов по профилактике нарушений санитарного и противопожарного законодательства при Управлении Роспотребнадзора.

На заседаниях Республиканского штаба проводится ежемесячный подробный разбор результатов проверок образовательных организаций, разрабатываются мероприятия  по устранению и предупреждению нарушений.

Пристальное внимание всех ветвей власти к данной теме приносит свои позитивные плоды. Так,  в МО «Майминский район» во исполнение решений штаба по школьному питанию и республиканской санитарно-противоэпидемической комиссии с 01.01.2018 увеличены средства, выделяемые на питание детей. В настоящее время Майминский район лидирует по стоимости школьного обеда.

Финансирование горячего питания здесь осуществляется за счет средств муниципального, республиканского бюджетов и средств родителей. В среднем стоимость школьного обеда составляет 47 рублей.

На конец 2017 года горячим одноразовым питанием в районе охвачено 3307 человек (88,2% от общего количества обучающихся), из них 684 человека - дети из многодетных малообеспеченных семей (18,2% от общего количества обучающихся), 975 человек — из малообеспеченных семей (22,95% от общего количества обучающихся). За счет средств родителей - 1648 человек (43,8% от общего количества обучающихся). Охват горячим питанием обучающихся из малообеспеченных семей составляет 100%.С января 2018 года для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в школах организовано 2-х разовое бесплатное горячее питание.

Анализ  полноценности школьного обеда в Майминском районе показал, что нормы питания выполняются здесь на 95 до105%.

В целях предупреждения нарушений при организации  обучения и питания школьников один раз в месяц при администрации муниципалитета  проводятся штабы по координации питания школьников с приглашением руководителей и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих услуги по горячему питанию, на котором обсуждаются вопросы организации горячего питания в школах и детских садах, причинах выявленных нарушений, мерах, принятых по их устранению.

Кроме этого, в Майминском районе отмечаются положительные сдвиги в сантехсостоянии образовательных учреждений. В частности, в 2017 году проведено утепление здания  и замена кровли в  д/с «Мараленок» с. Усть-Муны. В Соузгинской СОШ  на 1-ом этаже здания проведена замена окон в учебных кабинетах, на пищеблоке и в обеденном зале.

Между тем, в образовательных организациях района остается немало вопросов, требующих безотлагательного решения. Так, недостаточный контроль со стороны медицинских работников послужил причиной   групповой заболеваемости педикулезом в детских организованных коллективах Майминского района в 2017 году.

В зимний сезон 2017-2018 гг. в ходе мониторинга соблюдения температурного режима на социальных объектах   В Кызыл-Озекской, Сайдысской  школах отмечались нарушения требования микроклимата,  в школах с.Кызыл-Озек, Соузга  отмечены перебои с водоснабжением.

Руководители образовательных организаций уделяют недостаточно внимания вопросам дератизации. Как правило, в учреждении имеется договор на проведение данных работ, однако акты выполненных работ или иные документы, подтверждающие проведение мероприятий по дератизации, в образовательных организациях представить не могут.

Для создания комфортных и безопасных условий обучения детей необходим усиленный постоянный  контроль за соблюдением всех существующих требований со стороны руководителей учреждений и управления образования, а также повышение ответственности персонала. Проведенный анализ показывает, что муниципальные власти могут добиться этого, продолжив наметившийся положительный тренд.