Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Санитарный надзор / Пресс-релизы /
 
Рекомендации по организации режима дня школьника PDF Печать

 

Правильный режим дня положительным образом влияет на выработку определенного ритма деятельности организма ребенка. Например, прием пищи в определенные часы обеспечивает хороший аппетит и процесс пищеварения, соблюдение времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию и более продолжительному сну, осуществление учебного процесса в одни и те же часы приводит к более быстрому усвоению материала и т.д.

Чтобы правильно распланировать день школьника, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

- в 1- 4 классах спать ребенок должен не менее 10 – 10,5 часов, в 5 - 7 классах — 9,5 - 10 часов,  6–9 классах — 9–9,5 часов,  10 – 11 классов — 8–9 часов. Для каждого возраста следует определить время отхода ко сну, после 19 часов ограничить эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.), сформировать полезные «ритуалы» в виде вечернего душа, прогулки, чтения и т. п. Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Перед сном комнату необходимо проветривать.

Первоклассникам рекомендуется дополнительный дневной сон продолжительностью до 2 часов.

- режим питания должен включать не менее 4-5 приемов пищи в день, один из которых организуется в школе (второй завтрак, обед), с интервалами не более 3,5 - 4-х часов. Рацион должен быть максимально разнообразным и сбалансированным, включая белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и микроэлементы.

В меню школьника должны входить основные группы продуктов: мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, овощи и фрукты, хлеб, крупы, макаронные изделия и бобовые, сахар и кондитерские изделия. Следует исключить продукты, содержащие аллергены, значительное количество соли и жира, в частности копченые колбасы, консервы, жирные сорта говядины, баранины и свинины, некоторые специи (черный перец, горчица).

Принимать пищу следует в спокойной обстановке, внешний вид и запах блюд должны вызывать у ребёнка положительные эмоции. За час перед сном сформируйте привычку пить стакан кисломолочного напитка.

Умственные, физические нагрузки необходимо чередовать с отдыхом и играми на свежем воздухе. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3–3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников.

Родителям первоклассников следует знать и помнить, в связи с особенностями психофизиологического развития детей 6–7 лет, возможности ребенка ограничены. Поэтому обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (сентябрь, октябрь - по 3 урока в день по 35 минут, ноябрь - декабрь - по 4 урока по 35 минут; январь - май - по 4 урока по 45 минут);

- в середине учебного дня рекомендуется проведение динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Соблюдение рекомендаций по организации режима дня школьника способствует не только сохранению и укреплению здоровья ребенка, но и положительным результатам его успеваемости в школе.