Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Санитарный надзор / Пресс-релизы /
 
О контроле за качеством и безопасностью молочной продукции в 1 полугодии 2017 года PDF Печать

Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай (далее – Управление) регулярно осуществляется мониторинг за качеством и безопасностью молочной продукции,  находящейся в обороте на потребительском рынке республики.

Управлением проведены контрольно-надзорные мероприятия в  183 объектах,  занимающихся оборотом  молока и молочной продукции.

В ходе проверок и в рамках производственного контроля в   1 полугодии  2017 года исследовано 379 проб молочной продукции по различным показателям, характеризующим её качество и безопасность.

За анализируемый период не выявлены нестандартные пробы продукции по санитарно-химическим показателям. В исследованных образцах молочной продукции не были обнаружены токсичные элементы, пестициды, генномодифицированные организмы (ГМО) и радионуклиды.

Удельный вес несоответствующей молочной продукции по микробиологической загрязненности за истекший период текущего года составил  2,9 %.

В связи с установлением жаркой погоды и в целях предупреждения возникновения  острых кишечных инфекций вследствие употребления некачественной молочной продукции  Роспотребнадзор рекомендует придерживаться нескольких простых правил при покупке молока и молочных продуктов, которые необходимо включать в свой рацион.

Животный полноценный белок, кальций и другие элементы, содержащиеся в молочных продуктах, необходимы организму круглый год. В жаркую погоду не следует отказываться от их потребления, однако в рацион можно включить утоляющие жажду кисломолочные напитки – тан, айран; вводить в повседневное меню холодные супы на основе кефира и йогурта.

Молочные продукты относятся к группе скоропортящихся. Обязательным условием гарантии сохранения качества и безопасности молочных продуктов является соблюдение условий хранения. Покупайте молочные продукты только в магазинах, в которых есть исправное холодильное оборудование. В случае, если вы не уверены в соблюдении режима в торговой точке, откажитесь от покупки и уведомите об этом сотрудников магазина.

Молочные продукты (за исключением ультрапастеризованного молока и стерилизованных продуктов) должны храниться при температуре 4+/-2 оС. Нарушение указанных режимов, в том числе и в сторону резкого понижения температуры, может привести изменению показателей качества и безопасности продукта. Ультрапастеризованные и стерилизованные продукты не следует хранить при температуре выше 25°С. После вскрытия их также необходимо хранить в холодильнике.

Внимательно осматривайте товар при покупке. Обращайте внимание на целостность упаковки, вздутие и т.д. Вздутие может говорить о нарушениях условий хранения.

Желательно избегать длительной транспортировки молочной продукции без надлежащих температурных условий. Нежелательные процессы изменения жира и белка, развитие микроорганизмов, которые были спровоцированы нарушением условий хранения, продолжатся. С целью сохранения качества и безопасности молочных продуктов, особенно употребляемых детьми, рекомендуется использовать для более чем часовой транспортировки сумку-холодильник.

При приобретении некачественной молочной продукции, продукции с истекшим сроком годности потребитель на основании требований ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» вправе:

- потребовать замены товара на товар надлежащего качества;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Для восстановления нарушенных прав при приобретении некачественных продуктов питания необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в 2 экземплярах, в которой должно быть четко сформулировано одно из законных требований.

Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, либо лицу, уполномоченному на принятие претензии) либо направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае личного вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.

В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости, провести проверку качества.

В случае отказа продавца в удовлетворении в добровольном порядке требований, заявленных в претензии,  потребитель вправе обратиться в суд по выбору: по месту нахождения организации, по месту жительства или пребывания потребителя либо по месту заключения или исполнения договора.

Также потребитель может обратиться с письменным заявлением в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай по адресу: г. Горно- Алтайск, пр. Коммунистический, 173.

Оставить обращение можно на официальном Интернет-сайте Управления: http://04.rospotrebnadzor.ru

Напоминаем потребителям, что  для вас функционирует Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей, где в открытом доступе размещается информация о каждом подтвердившемся факте нахождения в обороте фальсифицированной продукции с указанием ее полного наименования, наименования и местонахождения изготовителя.