Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Санитарный надзор / Пресс-релизы /
 
Деятельность предприятий деревообработки требует большего внимания со стороны муниципалитетов PDF Печать

В    2016 году  Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай проверена работа по уточнению реестра деревообрабатывающих предприятий (деревообработки и лесопиления). По полученной из территориальных отделов Роспотребнадзора и от глав сельских поселений информации на сегодняшний день на территории региона действуют 364 объекта лесопиления. 136 из них занимаются незаконной предпринимательской деятельностью.

По данному факту информация направлена в Правительство Республики Алтай и муниципальные образования для создания реестра объектов деревообработки и контроля за производственной деятельностью на территориях  поселений.

Предприяти, осуществляющие незаконную предпринимательскую деятельность, не соблюдают требования  ни санитарно-эпидемиологического, ни налогового законодательства.  При проведении внеплановых проверок Роспотребнадзора по Республике Алтай по обращениям граждан в отношении предприятий деревообработки выявляются многочисленные нарушения,  оказывающие  негативное влияние на здоровье население и на состояние окружающей среды: шум, загрязнение прилегающей территории.

Роспотребнадзором по Республике Алтай в целях устранения негативного влияния деятельности предприятий деревооюбработки на окружающую среду и здоровье населения  неоднократно направлялись запросы в муниципалитеты региона с предложениями о принятии мер  в отношении «теневой» деревообрабатывающей экономики. (Статьей 7 Закона об охране окружающей среды вопросы охраны окружающей среды отнесены  к  полномочиям органов местного самоуправления). Но главы некоторых районов уходят от решения данной проблемы.

Так, например, руководство муниципального образования «Майминский район» считает что контроль за деятельностью предприятий, находящихся на территории муниципалитета и негативно влияющих на здоровье жителей района не входит в полномочия органов самоуправления. На запрос о количеств предприятий  деревообработки на территории района получен реестр, состоящий из 15 объектов. В тоже время в ответ на запрос, адресованный  главам сельских поселений этого же муниципалитета получена  информация о 54 объектах, 6 из которых  являю.тся физическими лицами. Часть из объектов лесопиления находится на территориях сельских поселений, при осуществлении дятельности не соблюдаются требовния о наличии санитарно-защитных зон до жилья.  Зачастую прдприятия находятся на территории частных домовладений, что не можен не отражаться на здоровье  соседей, которые постоянно вынуждены  пребывать в атмосфере повышенного шума,  а также отходов  летсопиления.  При этом администрация муниципального образования остается безучасной  в решении проблем жителей района.

Незаконные свалки отходов  деревообработки системтически обнаруживаются в лесных массивах Майминского района. При этом  администрация муниципалитета считает, что контроль в сфере обращения с отходами производства относится к полномочиям федеральных и региональных органов власти.

Главный аргумент в доводах органов местного самоуправления заключается  в отсутствии  административного ресурса в отношении нерадивых предпринимателей и физических лиц. Между тем, инструменты у муниципалитетов имеются, для их применения необходимо лишь желание сделать жизнь земляков немного лучше и активность во взаимодействии с надзорными органами по выявлению и информировнию о нарушениях в области экологии и санитарного законодательства.

В декабре  2016 года в Министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай под председательством министра состоялось межведомственное совещание по организация контроля за соблюдением природоохранного законодательства. В рамках совещания рассмотрен вопрос по организации контроля за деятельностью деревообрабатывающих предприятий. Присутствующие  на межведомственном совещании нашли возможные пути решения этого вопроса во взаимодействии в рамках существующих механизмов.  Намечен конкретный план деятельности, реализация которого позволит принять меры по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения  ряда предприятий деревообработки.