Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Санитарный надзор / Пресс-релизы /
 
О результатах проверки магазинов торговой сети «Холидей» PDF Печать

В марте Роспотребнадзором по Республике Алтай завершена плановая проверка трёх магазинов торговой сети ООО Компания Холидей (Холди дискаунтер, Холидей классик). В ходе контрольно-надзорного мероприятия установлено, что в магазинах торговой сети, расположенных на территории Республики Алтай, не обеспечена организация профессиональной гигиенической подготовки и переподготовки, а также аттестации сотрудников по программе гигиенического обучения в установленном порядке.

В магазине, расположенном в г. Горно-Алтайске по ул. Чорос-Гуркина, 27, осуществляется реализация непродовольственных товаров без перевода на русский язык, без информации об изготовителе, без единого знака обращения на рынке, с нечеткой маркировкой. Не представлены документы, подтверждающие качество и безопасность на реализуемые товары. Допускается совместное хранение инвентаря для уборки помещений и туалета.

В магазине по ул. Ленина, 220 г. Горно-Алтайска отсутствует информация на плодоовощную продукцию, предусмотренную ГОСТ Р 51074-2003. Допущен прием и реализация деформированных консервов и загнивших фруктов, пищевых продуктов с нарушением требований к нанесению маркировки, без информации об условиях хранения и дате изготовления. На реализуемую продукцию не представлены сопроводительные документы в соответствии с п. 12 Правил продажи.

В магазине, расположенном в с. Майма, на реализации  выявлено 5 наименований продукции с истекшим сроком годности, не  ведётся контроль температурно-влажностного режима.

За выявленные нарушения должностные лица, допустившие нарушения, привлечены к административной ответственности, наложено 6 штрафов. В адрес юридического лица подготовлено предписание об устранении выявленных нарушений, выполнение которого будет контролироваться Роспотребнадзором.

Уважаемые жители и гости Республики Алтай! Еще раз обращаем  ваше внимание, что проверка магазинов была плановой, то есть  к ней «готовились». Однако допущенные многочисленные грубые нарушения  дают основание полагать, что в остальное время в магазинах Торговой сети риск приобрести некачественный товар довольно высок. Поэтому приобретая пищевые продукты в торговых предприятиях, будьте предельно бдительны, обращайте внимание на информацию, размещенную на этикетке товара. Не стесняйтесь задать продавцу вопросы относительно происхождения и качества продукции. В случае возникновения малейших сомнений относительно качества и безопасности  продуктов, откажитесь от их приобретения. Не подвергайте риску свое здоровье.

Помните, плановые проверки предприятий торговли и общественного питания проводятся Роспотребнадзором в отношении предприятий малого и среднего бизнеса один раз в три года. С введением в законодательство изменений, касающихся установления трехлетнего моратория на проверки, некоторые предприятия вообще освобождены от планового надзора. Предполагается, что руководители и собственники предприятий самостоятельно контролируют выполнение требований. Однако практика показывает обратное. Зачастую отсутствие контроля приводит  к реализации продукции, употребление которой несет угрозу вашему здоровью.

В случае возникновения конфликта с продавцом, обращайтесь в Роспотребнадзор по Республике Алтай с письменным обращением. На основании ваших заявлений специалисты вправе провести внеплановую проверку и пресечь нарушения. Телефон «горячей линии» Роспотребнадзора по Республике Алтай:  (38822)64384.