Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Санитарный надзор / Пресс-релизы /
 
Не хочешь стать жертвой недобросовестных предпринимателей, выбирай продукты тщательно! PDF Печать

Многие потребители считают, что  пищевая продукция, реализуемая в торговых предприятиях и точках общественного питания подвергается жесткому контролю качества и безопасности, как со стороны надзорных органов, так  и со стороны производителей и продавцов продукции. К сожалению, это не всегда так.

С 2007 года законодательством отменено оформление  санэпидзаключений,   руководителям юридических лиц, индивидуальным предпринимателям разрешено открывать магазины, кафе, столовые без получения разрешения Роспотребнадзора. Вновь зарегистрированное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель лишь уведомляет контролирующие органы  о начале своей деятельности.

При этом провести плановую проверку субъекта малого и среднего предпринимательства специалисты Роспотребнадзора вправе лишь по истечение 3–х лет с момента регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица, или по истечении 3 –х лет с момента проведения последней плановой проверки;  внеплановую -  в случае возникновения угрозы здоровья и жизни граждан и в случае обращения потребителей на оказание некачественных услуг.

В результате, многие индивидуальные предприниматели осуществляют торговую деятельность, деятельность по оказанию услуг общественного питания при  отсутствии водоснабжения и канализации, условий для обработки рук, посуды, инвентаря. Некоторые предприниматели, пользуясь послаблениями, данными им законодательством, вместо усиления собственного контроля за выполнением требований санитарного законодательства, полностью игнорируют требования, что приводит к созданию угрозы для здоровья и жизни граждан.

Это подтверждают результаты внеплановых проверок Роспотребнадзора по Республике Алтай предприятий региона. Только в течение прошедшей недели за нарушения требований санитарного законодательства специалисты привлекли к административной ответственности в виде штрафов 20 индивидуальных предпринимателей.

Так, в ходе внеплановой проверки ИП Григорян К.А. и ИП Нестерова Т.Г Майминского района установлено, что  производственные помещения  не оборудованы приточно-вытяжной механической вентиляцией.  Стены и потолки в складских помещениях и линолеум на полу требуют ремонта. На реализации  продукты с истекшим сроком годности, без сопроводительных  документов. Нарушаются условия хранения готовой продукции и сырья.  Не проводится оценка качества полуфабрикатов, готовых блюд и кулинарных изделий, осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний, не разработана программа производственного контроля, и т.д.

В магазине «Садко» в г. Горно-Алтайск реализовали хлеб без наличия   на этикетках времени изготовления продукции,  осуществляли прием и реализацию  пищевых продуктов без наличия  необходимых документов, подтверждающих качество и безопасность, не соблюдали температурный режим хранения и реализации готовой рыбной продукции, вместо установленной производителем температуры от 0 до – 8оС допускается хранение при температуре + 5 оС.

В магазине «Маяк»  в с. Майма реализовали пищевые продукты продукцию без наличия   информации о дате изготовления и сроке годности, документов, подтверждающих качество и безопасность.

В  кафе «Азия» в г. Горно-Алтайске не проводили оценку качества  полуфабрикатов и готовых блюд, не осуществляли контроль за температурным режимом хранения продуктов, не осматривали  работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний.

За выявленные нарушения индивидуальные предприниматели привлечены к административной ответственности, им выданы предписания с конкретными  сроками выполнения, после истечения которых, в предприятиях будут проведены  повторные проверки.

Чтобы не стать заложником недобросовестных продавцов, рекомендуем потребителям быть предельно бдительными при выборе продуктов питания и  точек общепита. Прежде, чем сделать выбор, внимательно изучите информацию на этикетке продукта, поинтересуйтесь у персонала точки общественного питания качеством продуктов, из которых готовят блюда. Если сам внешний вид магазина, либо кафе вызывает у вас хотя бы малейшие сомнения, либо персонал отвечает на ваши вопросы грубо и неохотно, откажитесь от услуг предприятия. Помните, самое важное, что у вас есть – это здоровье, не подвергайте его риску. В случае установления нарушений при организации торговли и оказании услуг общественного питания, обращайтесь с жалобой в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай, на основании вашего обращения специалисты вправе провести внеплановую проверку и пресечь нарушения.

Напоминаем, что для удобства потребителей обращение можно подать в он-лайн режиме через наш Интернет-сайт. Для этого необходимо зайти на страничку: http://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/e-government/feedback.html,  заполнить все необходимые поля и изложить суть обращения.