В результате внеплановой проверки ресторана «Салем» в г.Горно-Алтайске установлено, что продукция, выпускаемая рестораном, не соответствует гигиеническим требованиям безопасности пищевых продуктов. В ходе лабораторных исследований готовой продукции и смывов с разделочного инвентаря и рук персонала выделены бактерии группы кишечной палочки.
Проверка указанного предприятия общественного питания проводилась на основании жалоб сразу двух потребителей на некачественные роллы, после употребления которых у потребителей появились признаки пищевого отравления. Кроме этого, в жалобе одного из потребителей указывалось на обсчет.
Проверка показала, что руководством предприятия не осуществляется должный контроль за условиями приготовления и реализации блюд японской кухни. Установлено, что персоналом предприятия не проводится оценка качества полуфабрикатов, хранящихся в холодильнике, готовой продукции, не указывается время изготовления, не проводится органолептическая оценка и оценка степени готовности готовых блюд, не ведется бракеражный журнал. Не проводится ежедневный контроль за степенью готовности изделий из мяса, за условиями хранения продовольственного сырья и пищевых продуктов, за соблюдением температурного режима мытья столовой и кухонной посуды
Указанные нарушения привели к выпуску недоброкачественной продукции.
За выявленные нарушения в отношении должностных лиц возбуждено административное производство, один из протоколов передан на рассмотрении в суд.
В адрес юридического лица выписано предписание об устранении выявленных нарушений, предписывается усилить производственный контроль за качеством вырабатываемой продукции японской кухни (суши, роллы), ввести проведение лабораторного производственного контроля в программу производственного контроля, исследовать роллы и суши на микробиологические и санитарно-химические показатели. Обеспечить ежедневный контроль за проведением санитарной обработки разделочного инвентаря, соблюдением правил личной гигиены работниками.
По истечении срока, данного для устранения нарушений, специалистами Роспотребнадзора будет проведена повторная проверка ресторана с принятием, в случае его неисполнения, более жестких мер к нарушителям.
Уважаемые потребители, в очередной раз обращаем ваше внимание на тот факт, что плановому надзору Роспотребнадзора каждое предприятие торговли или общественного питания подвергается не чаще, чем один раз в три года. В остальное время, предполагается, предприниматели должны осуществлять контроль за выполнением требований законодательства самостоятельно. К сожалению, далеко не все делают это. Поэтому, в случае выявления нарушений на предприятиях, оказывающих вам какого-либо рода услуги, вы вправе сделать замечание и потребовать соблюдения ваших потребительских прав, кроме этого вы имеете право направить жалобу в Роспотребнадзор по Республике Алтай, на основании которой специалисты проведут внеплановую проверку и нарушения будут пресечены, а виновные привлечены к ответственности.
Напоминаем, что обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора вы можете по адресу: Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173, либо через официальный сайт Управления: http://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/e-government/feedback.html. |