Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Санитарный надзор / Пресс-релизы /
 
В «Салеме» правила не соблюдали, а потребители страдали PDF Печать

 

В результате внеплановой проверки ресторана «Салем» в г.Горно-Алтайске установлено, что продукция, выпускаемая рестораном, не соответствует гигиеническим требованиям безопасности пищевых продуктов. В ходе лабораторных исследований готовой продукции и  смывов с разделочного инвентаря и рук персонала выделены бактерии группы кишечной палочки.

Проверка указанного предприятия общественного питания проводилась на основании жалоб сразу двух потребителей на некачественные роллы, после употребления  которых у  потребителей появились признаки пищевого отравления. Кроме этого, в жалобе одного из потребителей указывалось на обсчет.

Проверка показала, что руководством предприятия не осуществляется должный контроль за условиями приготовления и реализации блюд японской кухни. Установлено, что персоналом предприятия не   проводится оценка качества полуфабрикатов, хранящихся в холодильнике, готовой продукции, не указывается время  изготовления, не  проводится органолептическая оценка и оценка степени готовности готовых блюд, не ведется бракеражный журнал. Не проводится ежедневный  контроль за степенью готовности изделий из мяса, за условиями хранения продовольственного сырья и пищевых продуктов,  за соблюдением температурного  режима мытья столовой и кухонной посуды

Указанные нарушения привели к выпуску недоброкачественной продукции.

За выявленные нарушения в отношении должностных лиц возбуждено административное производство, один из протоколов передан на рассмотрении в суд.

В адрес юридического лица выписано предписание об устранении выявленных нарушений, предписывается усилить производственный контроль за качеством вырабатываемой продукции японской кухни (суши, роллы), ввести  проведение лабораторного производственного контроля в программу производственного контроля, исследовать роллы и суши на микробиологические и санитарно-химические показатели. Обеспечить ежедневный контроль за проведением санитарной обработки разделочного инвентаря, соблюдением правил личной гигиены работниками.

По истечении срока, данного для устранения нарушений, специалистами Роспотребнадзора будет проведена повторная проверка ресторана с принятием, в случае его неисполнения, более жестких мер к нарушителям.

Уважаемые потребители, в очередной раз обращаем ваше внимание на тот факт, что плановому надзору Роспотребнадзора каждое предприятие торговли или общественного питания подвергается не чаще, чем один раз в три года. В остальное время, предполагается, предприниматели  должны осуществлять контроль за выполнением требований законодательства самостоятельно. К сожалению, далеко не все делают это. Поэтому, в случае выявления нарушений на  предприятиях, оказывающих вам какого-либо рода услуги, вы вправе сделать замечание и потребовать соблюдения ваших потребительских прав, кроме этого вы имеете право  направить жалобу в Роспотребнадзор по Республике Алтай, на основании которой специалисты проведут внеплановую проверку и нарушения будут пресечены, а виновные привлечены к ответственности.

Напоминаем, что обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора вы можете по адресу: Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173, либо через официальный сайт Управления: http://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/e-government/feedback.html.