Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Санитарный надзор / Пресс-релизы /
 
В результате нарушений, дело дошло до отравления! PDF Печать

С заявлением о случае отравления обратился житель нашего города, который почувствовал себя плохо  после обеда  в кафе "Кадын" Чемальского района. После  такого «удачного» обеда потребитель чувствовал себя плохо в течение недели.

Специалисты Управления на основании обращения потребителя провели проверку указанного предприятия общественного питания. Проверка показала, что руководством предприятия не создаются необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей. Вследствие недостаточного количества моечных ванн и отсутствия в постоянном режиме горячей воды,  не соблюдается режим обработки столовой и кухонной посуды. Из-за нехватки холодильного оборудования допущено хранение сырых и готовых к употреблению продуктов, приготовление салатов и порционирование готовых блюд осуществляется на столе в горячем цехе. Из-за халатности лиц, которые должны осуществлять производственный контроль, допускается  отпуск готовой продукции без проведения органолептической оценки, т.е. не проведен бракераж, без которого, в соответствии с санитарными требованиями, готовые блюда и кулинарные изделия не должны отпускаться потребителям. В помещениях кафе душно, так как не обеспечена работа вентиляционной системы, не оборудованы локальные вытяжки над плитами и моечными ваннами. Эти нарушения и повлекли за собой  преждевременную порчу блюд, что сказалось на  здоровье посетителя.

Сотрудниками службы Роспотребнадзора прияты меры по пресечению выявленных нарушений. На должностное лицо наложен штраф в размере 3000 рублей, дано предписание об устранении выявленных нарушений, в котором определены короткие сроки для исполнения. В случае невыполнении предписания, материалы проверки будут переданы в суд  с целью принятия соответствующего решения.

 

Уважаемые потребители! При посещении столовых, кафе или ресторанов, ознакомьтесь с меню, в нем обязательно должна быть информация о наименовании блюд, весе, цене, должно быть указано время, необходимое для приготовления блюда (если блюдо заказное), ингредиенты, входящие в состав блюд, пищевая и энергетическая ценность отпускаемых блюд. Если это  столовая или закусочная, обязательно для отпуска блюд должны быть  холодильная витрина (для салатов) и  мармит (для горячих). Обратите внимание,  что при реализации салатов температура внутри холодильника не должна превышать + 6ºС, реализация только в порционированном виде не более 1 часа,  горячие блюда (супы, соусы, напитки) при раздаче должны иметь температуру не ниже 75°С, вторые блюда и гарниры - не ниже 65°С, холодные супы, напитки - не выше 14°С.

Готовые первые и вторые блюда могут находиться на мармите или горячей плите не более 2-3 часов с момента изготовления. Потребителю должна предоставляться информация о времени приготовления блюд и кулинарных изделий. Нельзя оставлять на следующий день и употреблять салаты, винегреты, паштеты, заливные блюда, изделия с кремом, супы молочные, холодные, сладкие, супы-пюре, мясо отварное для первых блюд, блинчики с мясом, творогом, рубленые изделия из мяса, птицы, рыбы,  соусы, омлеты, картофельное пюре, отварные макароны, напитки собственного производства.

Если вы обнаружили, что работниками предприятия не соблюдаются требования к хранения, приготовлению и реализации пищи, обращайтесь у Управление Роспотребнадзора. На основании Вашего обращения специалисты вправе провести внеплановую проверку и пресечь нарушения.