Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай напоминает родителям региона о возможности самим контролировать, как и чем питаются их дети в школе.
Учитывая важность влияния родительского контроля на улучшение организации питания детей в школах, Роспотребнадзором разработаны Методические рекомендации МР 2.4.0180-20 «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях».
Что доступно для родительского контроля в школьной столовой?
- соответствие реализуемых блюд утвержденному меню по набору блюд, требованиям санитарных норм и правил по составу и выходу блюд, соответствие веса порций меню, вкусовым качествам предлагаемых блюд, за отсутствием в меню запрещенных к реализации детских организациях продуктов;
- санитарно-техническое содержание обеденного зала (помещения для приема пищи), состояние обеденной мебели, столовой посуды, наличие салфеток и т.п.;
- условия соблюдения правил личной гигиены обучающимися;
- наличие и состояние санитарной одежды у сотрудников, осуществляющих раздачу готовых блюд;
- объем и вид пищевых отходов после приема пищи;
- наличие лабораторно-инструментальных исследование качества и безопасности поступающей пищевой продукции и готовых блюд;
- вкусовые предпочтения детей, удовлетворенность ассортиментом и качеством потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей с согласия их родителей;
- информирование детей и родителей о здоровом питании.
Общественная комиссия по контролю за организацией питания учащихся периодически (но не реже 1 раза в квартал) отчитывается о работе по осуществлению контроля и выполнению данных ей поручений на совещании при директоре школы.
В рамках установленной компетенции представители родительского контроля имеют право:
1.Поинтересоваться:
- организационно-правовой формой школьной столовой, кто готовит блюда (доготовочная или все блюда готовятся работниками пищеблока), есть ли санитарные книжки у работников пищеблока, наличием бракеражного журнала и его содержанием, наличием суточной пробы и ее хранением, кто проводит бракераж пищи и когда это было сделано в день проверки, всё ли оборудование пищеблока исправно, наличием санодежды у работников пищеблока, когда последний раз проверялось санитарное состояние пищеблока, кем, какие сделаны замечания, предложения и как они выполнены.
- как организовано руководство школьным питанием: наличие графика работы столовой, есть ли льготное питание школьников, организация дежурства, роль школьной медсестры в вопросах организации школьного питания.
2.Изучить недельное или 10-дневное меню и выяснить: кто составляет меню, разнообразие блюд, стоимость завтраков и обедов и ее обоснованность, где столовая закупает продукты питания и как они хранятся.
3.Изучить фактическое меню и сравнить его с предлагаемым набором блюд.
4.После звонка на перемену понаблюдать в обеденном зале: как дети входят в зал, как рассаживаются за столы, как ведут себя за столом, какова культура приема пищи, кто убирает посуду, как дети покидают обеденный зал, кто и когда накрывает на столы, кто сопровождает детей, и т.д..
5.Участвовать в бракераже готовых блюд, предлагаемых детям, и дать оценку их вкусовых качеств.
6.Проанализировать полученные факты и совместно с администрацией школы разработать план мероприятий по действиям администрации, родителей, работников пищеблока в деле улучшения питания детей.
7.Обеспечить контроль исполнения плана мероприятий.
Порядок проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией питания детей в школах, в том числе доступ родителей в столовую, регламентируется локальным нормативным актом общеобразовательной организации – приказом директора школы. Родители при посещении столовой могут поговорить как с детьми, так и с работниками пищеблока. Итоги могут являться основанием для обращений в адрес администрации школы, оператора питания, органов контроля (надзора).
Специалисты Роспотребнадзора призывают родителей школьников активней участвовать в решении проблем школьного питания и организации учебного процесса. Практика показывает, что при наличии родительского контроля удается гораздо быстрее и эффективнее улучшать условия обучения и воспитания детей. |