О результатах контроля качества и безопасности реализуемой на территории Республики Алтай плодоовощной продукции |
![]() |
Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в 2022 году проверено 128 предприятий, реализующих овощи на потребительском рынке Республики Алтай. Для исследования на санитарно-химические показатели отобрано 300 проб плодоовощной продукции, из них 2 пробы не соответствовали требованиям по содержанию нитратов и паразитологическим показателям. В 2022 году Управлением изъято из оборота 1 партия плодоовощной продукции объемом 0,4 кг в связи выявлением некачественной продукции. С целью обеспечения граждан своевременной качественной и достоверной информацией проведена «горячая линия» по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности. Сотрудники Роспотребнадзора по Республике Алтай проводили консультации граждан по вопросам требований к качеству и безопасности плодоовощной продукции, срокам годности в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ, о требованиях к маркировке плодоовощной продукции, правилах реализации, а также о правилах написания и подачи обращения в случае обнаружения небезопасного просроченного продукта в магазине, а также рекомендации по правильному питанию. Информация о качестве и безопасности плодоовощной продукции, реализуемой на потребительском рынке Республики Алтай, правилах выбора размещена на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай, в региональных СМИ, проведён прямой радиоэфир для жителей Республики Алтай. Для того, чтобы быть уверенным в происхождении и качестве приобретаемых овощей и фруктов Управление Роспотребнадзора рекомендует потребителям следовать следующим правила:
Чтобы убедиться в безопасности продукции, потребитель вправе потребовать продавца ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию сведения об обязательном подтверждении соответствия (декларацию о соответствии, либо сведения о декларации соответствия с указанием органа, выдавшего документ, его номер и срока действия). В случае обнаружения некачественного продукта в предприятии торговли потребитель вправе направить в Управление обращение, которое будет рассмотрено в соответствии с требованиями. |