В Роспотребнадзор по Республике Алтай нередко поступают жалобы граждан на качество оказания жилищно-коммунальных услуг, действия или бездействие управляющих компаний. Зачастую возмущенные граждане требуют, чтобы специалисты немедленно выехали на место и устранили имеющиеся нарушения.
Каждый из надзорных органов рассматривает обращения в рамках своей компетенции и не имеет права рассматривать заявления, выходящие за рамки его полномочий.
Вопросы технического состояния зданий, их содержания, обоснованности начисления платы за услуги находятся в компетенции Комитета по контролю (надзору) Республики Алтай, тел.: 7 (388) 222-10-12.
Роспотребнадзором рассматриваются обращения граждан на нарушения законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Гигиенические требования к содержанию жилых домов изложены в СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий". Данными санитарными правилами регламентируются вопросы содержания придомовой территории многоквартирного дома, размещения объектов общественного назначения в жилых домах, требования к отоплению, вентиляции, микроклимату и воздушной среде помещений, к естественному и искусственному освещению, уровням шума, вибрации, электромагнитных полей, текущему содержанию жилых зданий, удалению отходов и другие вопросы.
В Роспотребнадзор чаще всего поступают обращения граждан с жалобами на затопление подвалов многоквартирных жилых домов, переполнение канализации, наличие грызунов, в холодный период года - на низкую температуру воздуха в квартире и плохой прогрев батарей отопления и др.
Все вышеперечисленные нарушения должны устраняться управляющей компанией, обслуживающей дом. Обычно управляющие компании немедленно реагируют на такие заявления и устраняют аварийные ситуации.
Довольно часто при рассмотрении обращений граждан выясняется, что в управляющую компанию жители не обращались, предпочитая сразу отправить жалобы в надзорные органы. Зачастую приходится сталкиваться с недоумением представителей управляющих и подрядных организаций, когда они узнают о таких фактах.
Название управляющей компании и контактные телефоны всегда указываются в квитанции или счете на оплату услуг.
На бездействие управляющей компании пожаловаться можно в Комитет по контролю (надзору) Республики Алтай.
Уважаемые потребители, помните, ваша сила в знании закона. При возникновении вопросов, вы всегда можете обратиться за консультацией в Роспотребнадзор по Республике Алтай. Специалисты готовы проконсультировать вас по вопросам компетенции службы ежедневно по будням с 9-00 до 13-00 и с 13-00 до 18-00 по тел: (38822)64384. В пятницу рабочий день до 16-45. |