Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Санитарный надзор / Пресс-релизы /
 
Вопросы организации санитарно-защитных зон объектов, оказывающих негативное влияние на население, обсудили с участием Роспотребнадзора на заседании Межведомственной комиссии по охране труда PDF Печать

29 сентября  на   заседании Республиканской межведомственной комиссии по охране труда  с участием Роспотребнадзора рассмотрен вопрос установления санитарно-защитных зон для предприятий, которые оказывают негативное влияние на окружающую среду и здоровье населения.

Представляющий Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Сергей Елсуков проинформировал участников о ходе выполнения в регионе   Постановления Правительства РФ  № 222  «Об утверждении правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон». Документ действует в течение трех лет, с 1918 года, но не во всех территориях региона исполняется.

Санитарно-защитная зона (далее – СЗЗ) – это специальная территория вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, которая имеет особый режим использования. По своему функциональному назначению СЗЗ является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Законом предусмотрено, что   собственники  объектов недвижимости, влияющих на состояние окружающей среды, обязаны подать заявление об определении или корректировке границ СЗЗ в Роспотребнадзор. К нему прилагается пакет документов (проекты, предпроектные материалы, установленные кадастровые точки).

Это же правило относится к объектам, находящимся в стадии строительства и реконструкции. Установление СЗЗ на стадии проектирования, в ряде случаев, является обязательным условием для получения разрешения на строительство.

На территории Республики Алтай размещено 494 объекта   для которых требуется разработка санитарно-защитной зоны, как для источников  химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека.

Для сокращения  негативного влияния на здоровье людей и окружающую среду       юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны разработать программу производственного контроля, утвердить и проводить производственный контроль в т.ч. посредством лабораторно-инструментальных исследований, как на рабочих местах (микроклимат, освещенность, ЭМИ и т.д), так и в зоне влияния (воздействия) объекта (шум, физико-химические выбросы в атмосферу и т.д.), а также информировать надзорные органы о всех аварийных ситуациях.

Сергей Елсуков отметил, что в  связи с продолжающимся мораторием на проверки бизнеса, Роспотребнадзор не вправе проводить плановые проверки большинства объектов малого и среднего бизнеса региона, что не позволяет установить степень негативного влияния ряда объектов на здоровье людей. «Поэтому очень важно, чтобы руководители предприятий, организаций и учреждений  проводили контроль   соблюдения требований федерального законодательства и санитарных правил. Это даст возможность объективно оценить   состояние условий труда работников и оказываемое влияние на  население, проживающее в зоне влияния объектов с последующим установлением санитарно-защитных зон,» - заключил представитель Роспотребнадзора.

Он проинформировал участников совещания о проводимой Роспотребнадзщором работе по  контролю  организации санитарно-защитных зон. Во все муниципалитеты, профильные министерства, ведомства и организации  ежегодно направляются  запросы; вынесены предостережения в адрес всех муниципальных образований и сельских поселений по установлению СЗЗ на кладбища и подведомственные объекты требующие установления СЗЗ. К концу сентября   текущего года выдано 253 решения об утверждении санитарно-защитных зон объектов, с внесением их на публичную кадастровую карту Республики Алтай.

За два месяца    выдано 18 положительных решений на установление СЗЗ, в  том числе   3 решения по  промышленным площадкам  в г.Горно-Алтайске,

Турочакский район- 3 решения по  промышленным площадкам  1 решение по АЗС.

Майминский район- 3 решения на АЗС.

Кош-Агачский район- 4 решения на АЗС.

Улаганский район - 1 решение на АЗС.

Онгудайский район - 1 решение на АЗС.

Чойский район - 3 решения на кладбища ( с.Туньжа, с.Левинка, с. Сугул)

В то же время из Чемальского, Усть-Коксинского, Усть-Канского,   Шебалинского районов заявления на получение решений об утверждении санитарно-защитных зон не поступали.

Муниципальные образования не ведут работу по установлению санитарно-защитных зон полигонов ТКО, которые расположены в границах территорий муниципалитетов, на скотомогильники, карьеры Это плохо, так как эти объекты  оказывают негативное воздействие на окружающую среды и должны иметь санитарно-защитные зоны.

По итогам  совещания Министерству  природных ресурсов региона поручено активнее работать с администрациями муниципалитетов по организации санитарно-защитных зон. Органам местного самоуправления, юридическим лицам, собственникам объектов рекомендовано обеспечить выполнение требований постановления № 222. Выполнение решение поставлено на контроль.