Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Санитарный надзор / Пресс-релизы /
 
О результатах проводимого мониторинга мероприятий по санитарной очистке и благоустройству в Республике Алтай PDF Печать

Эффективное обращение с отходами производства и потребления отнесены к числу приоритетных направлений деятельности муниципальных и региональных властей Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Хорошей практикой, положительно влияющей на санитарное состояние территорий, является ежегодное принятие распоряжения Правительства Республики Алтай «О мерах по благоустройству и санитарной очистке на территории Республики Алтай», которое в текущем году подписано 07.04.2021 за № 203-р, что позволяет придать работе системный характер и контролировать выполнение мероприятий по уборке мусора.

Одна из важнейших функций, закрепленных федеральным законом ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» за муниципальными образованиями – это организация надлежащего содержания территорий населенных пунктов, санитарной уборки и очистки. Как же обстоят дела с утилизацией мусора в нашем регионе?

Как выясняется, далеко не радужно. Территория контейнерной площадки и (или) специальной площадки для складирования крупногабаритных отходов после погрузки ТКО в мусоровоз, а также, в случае загрязнения, - прилегающая к месту погрузки территория, должны быть очищены хозяйствующим субъектом от отходов. Не допускается вывоз мусора реже чем раз в 3 суток. Во многих регионах страны муниципалитеты полностью обеспечили исполнение этих требований. Например, у наших «соседей» в Кемерово контейнерные площадки выглядят весьма цивилизовано.

В то же время, рейды, проведенные сотрудниками Роспотребнадзора 14 июля на территории Горно-Алтайска показали, что подрядчики Министерства регионального развития по-прежнему не обеспечивают достаточную периодичность вывоза мусора и очистку контейнерных площадок.

Невывезенный мусор по ул.Комсомольская, 12; Белинского, 48; Чапаева, 45; Маяковского, 27; Шевченко, 20; Полежаева, 57; Гоголя, 26; Чорос-Гуркина, 49, 121/1; Луговая, 84; Комсомольская, 12, пр.Коммунистический, 162

Еще одна актуальная для Горно-Алтайска и пригорода проблема – вывоз крупногабаритного мусора. Зачастую горожане вместо того, чтобы самостоятельно организовать доставку крупногабаритного мусора на свалку, складируют его на контейнерной площадке возле мусорных баков. К сожалению, горы травы, спиленных веток, сломанной мебели и строительного мусора – нередкое зрелище на контейнерных площадках города. Не допускать образования таких свалок или же устранять их - обязанность уже муниципалитета, а не регионального оператора. Городская администрация делегировала это бремя МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска», но учреждение не справляется с возложенными на него обязательствами, за что в 2020 году 13 раз было оштрафовано санитарной службой. Зачастую Горкомхоз или подрядчики вывозят мусор с контейнерных площадок только после вмешательства Роспотребнадзора.

Фактически складывается ситуация, когда органы местного самоуправления отстранились от решения вопроса, возложенных требованиями ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и перекладывают ответственность за проведение мероприятий по санитарной очистке на регионального оператора. Региональный оператор не обеспечен достаточным количеством ресурсов для организации надлежащей работы по сбору и вывозу ТКО.

С. Майма. Скопления мусора по ул.Ленина, 32А, 105Б; Д.Климкина, 20; Энергетиков, 29/2. Несанкционированная свалка на жилмассиве «Алгаир» (кадастровый № 04:01:010726:31) (14.07.2021)

Администрациям муниципалитетов необходимо привлечь к проведению уборок предпринимателей и организации, независимо от их ведомственной принадлежности. Нужно добиться, чтобы регион выглядел достойно: поправить изгороди, выкрасить скамейки, отмыть фасады и окна зданий. Только так мы сможем доказать, что Республика Алтай – красивый и современный уголок нашей страны. Однако, по-прежнему не уделяется должного внимания подготовке мероприятию. Отрицательный пример в этом смысле показывает столица региона:

Роспотребнадзор по Республике Алтай систематически вносит вопрос об упорядочении работы по сбору и утилизации отходов на рассмотрение муниципальных властей. В еженедельном режиме фотографии мест антисанитарии передаются в администрацию города. Однако до настоящего времени действенные меры по регулированию вопроса вывоза отходов в столице региона не приняты.

За 2020-й год 607 человек обратились за помощью в медицинские учреждения республики по поводу нападения животных. Это результат неудовлетворительной работы муниципальных властей по информированию граждан о правилах содержания домашних животных, а так же по снижению численности безнадзорных собак. Ведь на эти цели из бюджета Республики Алтай муниципалитетам выделяются значительные финансовые средства.

Отлов безнадзорных животных в минувшем году был организован лишь в 6 муниципалитетах: Горно-Алтайске, Майминском, Усть-Канском, Шебалинском, Чемальском и Улаганском районах. За 2020-й год в регионе было отловлено лишь 372 головы, тогда как за 2019-й год отловили 3 322 собаки. В 2021 году отлов не начат в Усть-Коксинском, Усть-Канском, Кош-Агачском районах. На сегодня отловлено лишь 338 собак. Между тем уже 373 человека пострадали от укусов животных в этом году.

Единственная в столице регионе выгулочная площадка для собак построена на ул. Сосновая (недалеко от кладбища).

На её оборудование в 2019 году были потрачены немалые деньги, однако, как нетрудно догадаться, место осталось невостребованным у собаководов. Едва ли найдутся желающие пересечь весь город для того, чтобы выгулять четвероногого друга. Поэтому горожане и гости столицы по-прежнему обречены спотыкаться о «подарки» от четвероногих друзей, а потраченные бюджетные деньги уже не вернуть.

Вышеперечисленные факты говорят о том, что работа по обеспечению санитарной очистки и благоустройства требует гораздо большего внимания со стороны муниципалитетов, региональных операторов и рядовых граждан. Во многом чистота придомовой территории, города, села, дворов и улиц зависит от нас самих.

Несмотря на большую работу, проводимую коммунальными службами города и районов, на общегородских и сельских территориях остается еще очень много мест скопления мусора.

Скопившиеся отходы должны быть убраны, но одними силами коммунальных служб с уборкой мусора не справиться. Поэтому специалисты Роспотребнадзора призывают все организации, независимо от их организационно-правовой формы, и жителей региона навести порядок не только на территориях своих организаций и домовладений но и позаботиться о чистоте прилегающих муниципальных территорий. Помните, чисто жить – здоровым быть!

Ознакомиться с информацией о работе муниципалитетов по санитарной очистке и благоустройству можно по нижеследующей таблице:

муниципальное образование

ликвидировано несанкционированных свалок, и куч мусора

вывезено мусора c несанкционированных свалок

отловлено бродячих собак

покусано животными человек

рассмотрено протоколов административными комиссиями МО

выдано предписаний администрациями МО

заседание штабов

работа  с населением  в виде бесед, лекций

опубликовано статей, объявлений, размещено объявлений на досках объявлений

 

с 10.07 по 16.07.2021

год

с 10.07 по 16.07.2021

год

с 10.07 по 16.07.2021

год

с 10.07 по 16.07.2021

год

с 10.07 по 16.07.2021

год

с 10.07 по 16.07.2021

год

с 10.07 по 16.07.2021

год

с 10.07 по 16.07.2021

год

с 10.07 по 16.07.2021

год

МО "г.Горно-Алтайск"

 

734

 

1361,1

4

172

8

101

6

603

55

1225

2

56

4286

116503

8

200

Майминский район

22

1369

22

784

 

70

5

83

 

285

48

1662

2

66

40

1755

 

24

Усть-Коксинский район

7

198

1,6

31,9

 

 

21

4

249

94

1260

3

70

621

9741

1

37

Усть-Канский район

3

109

0,3

13,1

 

1

24

4

132

26

773

1

26

299

7858

1

28

Турочакский район

21

620

0,1

59

 

9

2

17

 

128

5

311

 

5

60

1969

1

21

Чойский район

5

98

0,1

284,1

 

15

1

15

7

125

12

550

4

75

257

5437

4

113

Шебалинский район

3

107

2

35,7

 

21

1

13

8

227

19

441

1

23

134

3844

1

22

Чемальский район

8

181

4,6

133,3

 

17

3

41

 

149

82

1144

2

59

277

6189

2

94

Онгудайский район

5

129

2,6

45,4

 

29

 

28

7

121

21

480

2

31

210

5953

7

86

Улаганский район

10

152

10

204

 

5

 

6

5

96

63

1272

1

26

160

4180

1

26

Кош-Агачский  район

5

121

4,3

107,2

 

 

24

 

177

52

457

2

85

403

6381

2

64

итого

89

3818

47,6

3058,8

4

338

21

373

41

2292

477

9575

20

522

6747

169810

28

715

итого АППГ

200

2535

47,9

1775,8

2

91

15

386

79

2430

797

12478

28

545

7430

249160

34

649