В мае текущего года сотрудники Роспотребнадзора по Республике Алтай провели обучающие семинары в школах каждого муниципалитета, где рассказали родительскому сообществу об организации общественного контроля, после этого наглядно показали алгоритм проведения проверки школьных столовых. Мероприятиями охвачено порядка 300 родителей.
Учитывая важность влияния родительского контроля на улучшение организации питания детей в школах, Роспотребнадзором приняты вводимые впервые Методические рекомендации МР 2.4.0180-20 «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях» (далее – МР).
Среди задач общественного родительского контроля отслеживать:
— соответствие реализуемых блюд утвержденному меню;
— санитарно-техническое содержание обеденного зала (помещения для приема пищи), состояние обеденной мебели, столовой посуды, наличие салфеток и т.п.;
— условия соблюдения правил личной гигиены обучающимися; наличие и состояние санитарной одежды у сотрудников, осуществляющих раздачу готовых блюд;
— объем и вид пищевых отходов после приема пищи;
— наличие лабораторно-инструментальных исследований качества и безопасности поступающей пищевой продукции и готовых блюд;
— вкусовые предпочтения детей, удовлетворенность ассортиментом и качеством потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей с согласия их родителей или иных законных представителей;
— информирование родителей и детей о здоровом питании.
Порядок проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией питания детей в школах, в том числе доступ родителей в столовую, регламентируется локальным нормативным актом общеобразовательной организации – приказом директора школы. Родители при посещении столовой могут поговорить как с детьми, так и с работниками пищеблока. Итоги могут являться основанием для обращений в адрес администрации школы, оператора питания, органов контроля (надзора).
Специалисты Роспотребнадзора призывают родителей школьников активней участвовать в решении проблем школьного питания и организации учебного процесса. Практика показывает, что при наличии родительского контроля удается гораздо быстрее и эффективнее улучшать условия обучения и воспитания детей. |