Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Санитарный надзор / Пресс-релизы /
 
Вернуть былую славу общепиту PDF Печать

 

Общественное питание является одной из наиболее потенциально опасных сфер потребительского рынка. Анализ состояния объектов общественного питания в Республике Алтай в 2005 г. показал, что 36 % предприятий этой сферы не были обеспечены водоснабжением и канализацией, 82 % не были оборудованы канализованными туалетами для персонала и посетителей. Наблюдался недостаток технологического оборудования. На все присутствовавшие проблемы усугублялись дефицитом квалифицированного персонала. Кроме жалоб потребителей на некачественную продукцию, зачастую встречались жалобы на качество обслуживания.

Учитывая все вышеизложенные факты, в 2005 г. Управлением Роспотребнадзора по республике Алтай был намечен план мероприятий по улучшению санитарно-технического состояния объектов общепита, улучшение качества услуг и безопасности продуктов питания, на объектах общепита.

Достижение целей и задач планировалось следующими мерами:

- усиление контрольно-надзорных мероприятий на объектах общественного питания;

- проведение организационной работы, взаимодействие с предпринимателями и юридическими лицами;

- взаимодействие с общественностью.

Результатом усиления контрольно-надзорных мероприятий явилось снижение числа объектов общепита, отнесенных к 3 группе. В 2010 году их доля снизилась до 2,5 %, (для сравнения, в 2005 - 21 %). В практику Управления было введено проведение совещаний, консультаций с владельцами объектов общественного питания. За 5 лет было проведено 11 таких совещаний. Предпринимателям доводились последние изменения в требованиях санитарного законодательства, результаты проверок и предлагались меры по устранению нарушений, выдавались рекомендации по организации эффективного производственного контроля.

Выявляемые нарушения широко освещались в средствах массовой информации, что способствовало повышению потребительской грамотности населения республики. Благодаря продуманной информационной политике Управления, возросла сознательность и активность жителей республики в вопросах отстаивания собственных потребительских прав.

В результате реализации плана, предприниматели самостоятельно, не дожидаясь проведения проверок, приняли меры по проведению капитального ремонта на 21 объекте общественного питания, построили новые здания на 7 объектах, улучшили санитарно-техническое состояние на 29 объектах, самостоятельно приостановли деятельность 11 объектов.

К 2010 году 95% объектов общественного питания уже были обеспечены водоснабжением и канализацией, в 64% приобретено новое технологическое современное оборудование – пароконвектоматы, холодильные витрины, мармиты, электрические плиты, мебель для обеденных помещений, заменены моечные ванны, в 73% - оборудованы канализованные туалеты с раковинами для мытья рук персонала. В производственных цехах проведена облицовка стен новой керамической плиткой, расширено обеденное помещение, установлено новое оборудование, проведен ремонт в производственных помещениях, проведена реконструкция производственных, подсобных помещений и обеденного зала, улучшен внешний вид предприятии, проведено благоустройство прилегающей территории.

Таким образом, комплекс мероприятий, проведенных Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай способствовал улучшению санитарно-технического состояния объектов общепита, повышение качества услуг и безопасности продуктов.