Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Санитарный надзор / Пресс-релизы /
 
Возобновить деятельность смогут только туристические объекты, на которых приняты меры по минимизации рисков распространения заболеваемости PDF Печать

29 июня на совещании с главами муниципальных образований   Глава региона Олег Хорохордин заявил о возможном снятии    ограничительных мер и открытии туристических баз и предприятий общепита с 3 июля "при условии строгого соблюдения всех необходимых санитарных норм безопасности».

Напоминаем руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, деятельность  которых приостановлена в связи с эпидситуацией, что для возобновления деятельности в Роспотребнадзор по Республике Алтай должна быть подана заявка с приложением плана действий по обеспечению безопасных условий для здоровья потребителей, обеспечению требований противоэпидемического режима. Лишь при условии согласования плана мероприятий с Роспотребнадзором, объект может начать принимать гостей. К настоящему времени в Роспотребнадзор по Республике Алтай поступили и получили согласование  планы мероприятий от 32 предприятий.

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработаны методические  рекомендации по организации деятельности в условиях пандемии коронавируса для различных видов бизнеса.

Методические рекомендации для организаций, ведущих деятельность по предоставлению мест для временного проживания,  опубликованы на сайте Роспотребнадзора. Рекомендации утверждены Главным государственным санврачом 26.05.2020 г. Документ под номером МР 3.1/2.1.0187-20 включает требования   по открытию гостиниц и их дальнейшей работе в условиях коронавирусной пандемии.

Данные нормы представляют собой рекомендуемые правила по работе гостиниц, отелей, хостелов, домов и баз отдыха, гостевых домов, турбаз и т.п. В каждом из них необходимо назначить ответственного сотрудника, который будет контролировать соблюдение рекомендаций ведомства. Туристические базы, гостиницы и иные коллективные средства размещения могут работать лишь  при соблюдении указанных в рекомендациях  требований и санитарных норм.

Перед открытием гостиниц проводится генеральная уборка всех помещений с применением дезинфицирующих средств. Необходимо проверить эффективность работы и провести очистку систем вентиляции и кондиционеров. В дальнейшем обязательна регулярная профилактическая дезинфекция помещений. При этом применяются дезинфицирующие средства, которые согласно инструкциям имеют обеззараживающий эффект при вирусных инфекциях.

Гостиницам в связи с коронавирусом предписано иметь в наличии пятидневный запас антисептиков для рук, моющих и дезинфицирующих средств. В местах общего пользования устанавливают дозаторы с кожными антисептиками и обеспечивают условия для соблюдения гигиены рук.

В местах общего пользования после каждого гостя, но не реже, чем 1 раз в 2 часа, дезинфицируются контактные поверхности, также до 6 раз в день проводится уборка с дезинфицирующими средствами, каждые 2 часа проводится дезинфекция и уборка общих туалетов. Также проводится обеззараживание воздуха в помещениях общего пользования с помощью специальных устройств.

Гостиницам рекомендовано использовать мебель и внутреннюю отделку номеров, которая позволяет проведение регулярной дезинфекции и влажной уборки. Дезинфекции подлежат и ключи от номеров.

В число требований Роспотребнадзора по коронавирусу к гостиницам внесено и обеззараживание открытых пространств (не реже 1 раза в сутки, а контактные поверхности – каждые 2 часа), в т.ч.: детских площадок, беседок, скамеек, наружных дверей, площадок у входа, уличных парковочных и банковских терминалов, а при наличии в отеле собственного пляжа, бассейна - оградительных конструкций, пляжного оборудования, помещений спасательного и медицинского пунктов, шезлонгов (после каждого гостя).

Особые требования по профилактике и защите от коронавируса предъявляются к персоналу гостиниц:

  • Перед началом каждой рабочей смены организуется так называемый «входной фильтр» - всем сотрудникам утром перед работой (а также вечером) измеряют температуру бесконтактным способом. Работники с признаками ОРВИ (кашель, насморк, повышенная температура) к работе допускаться не должны.
  • Работодатель должен обеспечить возможность лабораторного обследования персонала на COVID-19 перед допуском к работе.
  • Сотрудники, вернувшиеся из неблагополучных по коронавирусу стран или субъектов РФ, к работе не допускаются до истечения срока обязательной самоизоляции (минимум 14 дней).
  • Персонал гостиницы должен соблюдать меры личной гигиены, использовать СИЗ - маски и перчатки. Маски подлежат замене через каждые 3 часа, перчатки – по мере загрязнения. Данное требование распространяется также и на работников-совместителей, лиц, оказывающих услуги в порядке аутсорсинга, сотрудников сервисов, обслуживающих гостиничное оборудование.
  • Работникам гостиницы должно быть запрещено принимать пищу на своих рабочих местах – для этого выделяется отдельное помещение с местом для мытья рук и санитайзером.
  • При возможности в гостинице следует установить прозрачные заграждения для защиты персонала при общении с гостями и посетителями и обеспечить возможность безопасной выдачи ключей от номеров.

По возможности   общение персонала и гостей должно быть минимизировано путем применения мобильных приложений для процедуры экспресс заселения/выселения. Термометрия гостей бесконтактным способом обязательна при заезде в гостиницу, а затем ежедневно (минимум раз в день). Процесс оплаты желательно проводить безналичным способом. Рекомендовано также обеспечить возможность бесконтактного открывания дверей в номерах и иных общественных помещениях, посещаемых гостями. В номере гостей размещают по одному либо семьей.

В номере должен быть свой туалет и душ (ванная). В течение срока проживания проводится ежедневная уборка с применением дезинфицирующих средств, в т.ч. дезинфицируются все поверхности, телефоны, пульты. Ковры обрабатывают ковромоечными машинами с моющими средствами, а затем чистый ковер обрабатывается дезинфицирующим средством. Гостей информируют, что каждые 2 часа необходимо проветривать номер. На матрасах обязательны сменные наматрасники, которые обрабатывают парогенератором. Не рекомендовано использование декоративных подушек и покрывал.

Питание гостей организуется по меню или в виде индивидуального обслуживания в номерах. В столовых соблюдается принцип социального дистанцирования: расстояние между столами 2 метра, за одним столом располагается не более 1 человека (либо семьи или лиц, проживающих в одном номере). При наличии в гостинице «шведского стола» или линии раздачи необходимо нанесение сигнальной разметки на полу для соблюдения гостями социального дистанцирования. В зависимости от объема гостиницы рекомендовано увеличивать период предоставления завтрака.

Необходимо иметь достаточное количество посуды и приборов для одновременного ее использования.

Полученные от поставщиков продукты перед их передачей на склад или на кухню должны обрабатываться антисептиком.

Пищеблоки и организации общепита желательно оснастить современными посудомоечными машинами (с функцией дезинфекции) и применять режимы обработки посуды и приборов при температуре не ниже 65 градусов в течение полутора часов. При отсутствии посудомоечной техники посуду мою вручную с использованием трехсекционных (для столовой посуды) и двухсекционных (для стеклянной посуды и приборов) ванн. Использованную одноразовую посуду собирают в одноразовые плотно закрывающиеся пакеты и удаляют их как отходы в конце дня.

По окончании рабочей смены проводится влажная уборка и дезинфекция обеденных залов, производственных, складских помещений пищеблоков.

При наличии в гостинице фитнес-залов, бань, СПА, бассейнов, их работа должна организовываться согласно соответствующим рекомендациям Роспотребнадзора (например, МР 3.1/2.1.0183-20 для фитнес-клубов и бассейнов).