На контроле Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай по итогам плановых проверок 2018-2019 учебного года находилось 85 предписаний на 104 объекта образовательных учреждений.
Проверки исполнения предписаний сотрудниками Роспотребнадзора в августе текущего года установили, что по 59 объектам предписания не исполнены, нарушения требований санитарного законодательства не устранены.
Так, уровни освещенности не соответствуют гигиеническим нормативам в 15 школах.
Не заменена ветхая ученическая мебель в 5 школах (Яконурская СОШ, Горбуновская ООШ, Верх-Ануйская СОШ, Сугашская ООш, Мендур-Сокконская СОШ)
Оборудование пищеблока не соответствует гигиеническим требованиям в 9 школах (Ильинская СОШ, Мариинская НОШ, Актельская ООШ, Усть-Кумирская СОШ, Владимирская ООШ, Кастахтинская ООШ, Курундинская НОШ, Тюнгурская ООШ)
Умывальные раковины не оборудованы в учебных кабинетах в 11 школах.
Напоминаем, частью 4 статьи 24.5 КоАП предусмотрено основание для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении главы муниципального образования, возглавляющего местную администрацию, иного должностного лица органа местного самоуправления, руководителя муниципального учреждения и юридических лиц, в случае, если должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, будет установлено одновременного наличие двух фактов:
1) факт внесения или направления должностным лицом органа местного самоуправления, либо руководителем муниципального учреждения в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложения о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, либо выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач;
2)факт отсутствия выделения бюджетных средств на указанные цели.
При установлении наличия вышеперечисленных фактов производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица органа местного самоуправления либо руководителя муниципального учреждения не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
Анализ результатов проверок показал, что должностные лица пренебрегают указанным обстоятельством, ходатайства о выделении бюджетных ассигнований на устранение существующих недостатков, либо не готовят, либо направляют поздно, уже после вынесенных решений судов.
При этом в некоторых школах не устранены нарушения, не требующие значительных финансовых затрат.
Например, не заменены треснувшие стела на окнах в Козульской ООШ, Мараловодческой НоШ, Кастахтинской ООШ, Курундинской НОШ, Тихоньской ООШ. Не проведен ремонт вытяжного шкафа в кабинете химии в Карагайской ООШ. Не оборудованы места для хранения золошлаковых отходов в Яконурской СОШ, Нижне-Уймоской СОШ
Непонятно, что мешало директорам контролировать выполнение санитарных норм в течение учебного года и устранить нарушения до проведения проверок Роспотребнадзора.
Отметим, что предписания об устранении нарушений с указанием сроков исполнения выдаются гражданам, индивидуальным предпринимателям, юридическим и должностным лицам в целях устранения выявленных при проведении проверок нарушений норм действующего законодательства. В случае не устранения нарушений в отношении виновного лица возбуждается дело об административном правонарушении предусмотренное статьей 19.5 КоАП РФ, и выдается новое предписание.
За неисполнение предписаний в отношении ответственных должностных лиц сотрудниками Роспотребнадзора составлен 41 протокол, материалы переданы на рассмотрение в суд.
Уважаемые должностные лица, руководители, напоминаем, что исполнение предписания является обязательным. За неисполнение законного предписания в установленный срок предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификация на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. |