Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Пресс-центр / Пресс-релизы /
 
Усилиями Роспотребнадзора жизнь становится теплее! PDF Печать

 

 

В 2010 году в Управление Роспотребнадзора по РА поступило 59 письменных и 154 устных обращений потребителей на некачественное оказание жилищно-коммунальных услуг. «Горячая линия», проведенная накануне Нового года на эту же тему, когда только за один день от граждан поступило 33 обращения, послужила еще одним подтверждением тому, что проблема качества оказания жилищно-коммунальных услуг весьма актуальна для республики.

Жалобы потребителей, в основном касаются некачественного  оказания услуг по отоплению, горячему водоснабжению, незаконного начисления платы за жилищно-коммунальные услуги. Во время новогодних каникул в 114-ти квартирах потребителей Горно-Алтайска и с.Майма температура воздуха далеко не соответствовала нормативу.

18 января в Управлении Роспотребнадзора проведено совещание с участием представителей Министерства регионального развития, Жилищной инспекции, муниципалитетов, Управления Роспотребнадзора, Общественной организации по защите прав потребителей, совета ветеранов на тему качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг во время отопительного сезона. В совещании приняли участие и потребители, которые возмущены качеством оказываемых услуг.

При проведении внутренней политики Президент Российской Федерации  Д.А. Медведев главной задачей ставит  улучшение жизни людей. «Граждане должны оплачивать только реально потребленные услуги», - процитировал в своем выступлении слова Президента РФ главный государственный санитарный врач Республики Алтай, Л.В. Щучинов. И решать вопросы, связанные с оказанием услуг должны управляющие кампании, органы местного самоуправления. Не должны потребители  «за правдой» ходить по инстанциям.  Все вопросы, связанные  с оказанием коммунальных услуг должны решаться уполномоченными на то службами, деятельность которых до сих пор не отрегулирована. Потребители жалуются на плохую работу диспетчеров, плохую оперативность в решении вопросов. В Майминском районе потребители вообще не знают к кому обращаться с претензией, оплата за жилищно-коммунальные услуги производится по 4-м квитанциям.

В январе в республике складывается тревожная ситуация в связи с прогнозом погоды о  похолодании. Если не будет принято действенных мер в ближайшее время, то жители, проживающие в многоквартирных домах, будут продолжать подвергаться реальной угрозе жизни и здоровью.

Все эти вопросы были подняты во время совещания. Администрациям муниципалитетов, управляющим кампаниям дан срок для принятия неотложных мер  по упорядочению механизма оказания потребителям республики качественных жилищно-коммунальных услуг, выплаты перерасчетов за недопоставленные услуги, в обратном случае Управление Роспотребнадзора оставляет за собой право обращения по данному вопросу к Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай.

Решение
совещания по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг во время отопительного сезона

18 января 2011                                            Управление Роспотребнадзора по РА

 

1.  Муниципальным образованиям:

1.1 Создать штабы по оперативному рассмотрению вопросов, связанных с жилищно-коммунальными услугами, включая кураторов ЖКХ от Администраций муниципальных образований, управляющие компании,  Роспотребнадзор, Жилищную инспекцию, общественную организацию; еженедельно разбирать сложившуюся ситуацию, принимать меры;

1.2 Привести в соответствие с действующим законодательством тарифы на ЖКУ в срок до 01.02.2011 г.;

1.3  Активизировать разъяснительную работу с населением по проблемным вопросам в сфере ЖКХ (по капитальному ремонту, по содержанию жилья и т.д.), задействовав СМИ, бланки квитанций, на общих собраниях, проводить «горячие линии».

1.4 Своевременно и объективно информировать все заинтересованные организации по возникающим проблемам в сфере ЖКХ (Министерство регионального развития РА, Управление Роспотребнадзора по РА, Государственную жилищную инспекцию РА);

1.5  Проконтролировать работу управляющих компаний по перерасчету платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества, оплаты электроэнергии за работающие обогреватели в срок до 01.02.2011 г.;

1.6  Разобраться с выдачей технических условий на подключение к тепловым сетям новых строений без проведения дополнительных работ на теплопунктах, сообщить о принятых мерах в срок до 01.02.2011 г.;

2. Управляющим компаниям:

2.1 Своевременно (в течение суток) принимать меры реагирования по обращениям потребителей, в том числе по перерасчету за услугу ненадлежащего качества (в т.ч. за электроэнергию), привести в соответствие с требованиями действующего законодательства платежные документы; упростить процедуру перерасчета на основании акта замера температуры; уведомить всех квартиросъемщиков о механизме перерасчета при оказании услуг ненадлежащего качества;

2.2 Своевременно предоставлять в контролирующие организации необходимую и достоверную информацию;

2.3  При проведении осмотров общего имущества своевременно выявлять несоответствие состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а так же угрозы жизни и здоровья граждан, принимать необходимые меры в срок до 01.03.2011 г.;

3.  Государственной жилищной инспекции:

3.1 Активизировать работу с населением через СМИ, открыть «горячую линию», повысить результативность работы;

4.  Средствам массовой информации:

4.1 Своевременно освещать материалы общественного контроля за отопительным сезоном, действия (бездействия) муниципалитетов;

5.  Региональной общественной организации защиты прав потребителей:

5.1  Осуществлять мониторинг за оказанием жилищно-коммунальных услуг гражданам, по выявленным нарушениям информировать заинтересованные службы;

5.2  Информировать население о принятых судами положительных решений в пользу потребителей по искам, связанным с оказанием ЖКУ ненадлежащего качества;

6.  Управлению Роспотребнадзора по РА:

6.1  При поступлении обращений потребителей своевременно информировать заинтересованные организации;

6.2 О ситуации в сфере оказания услуг ЖКХ проинформировать Главу РА А.В. Бердникова, Председателя Госсобрания Эл Курултай И.И. Белекова, Прокурора РА Н.В. Мылицина;

6.3 При непринятии мер муниципалитетами по улучшению сложившейся ситуации обратиться к Главе РА по рассмотрению вопроса о соответствии занимаемым должностям Глав муниципалитетов.

 

Руководитель
Управления Роспотребнадзора по РА                                Л.В. Щучинов