Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Пресс-центр / Пресс-релизы /
 
31 мая - Всемирный день без табака PDF Печать

В 2024 году   Всемирный день без табака проходить под девизом "Защитить детей от вмешательства  табачной промышленности".

Активисты в области общественного здравоохранения вновь объединят свои усилия для информирования общественности о пагубном влиянии табачной продукции на молодежь.

В этому году Всемирный день без табака направлен на поддержку усилий, призванных положить конец появлению табачных изделий, специально ориентированных на молодежь.

Всемирный день без табака в 2024 году предоставит платформу молодым людям по всему миру, которые призывают правительства защитить их от хищнической тактики маркетинга табака. Этот день еще раз даст возможность для обсуждения и решения проблем связанных с ограждением молодых людей от манипуляций табачной индустрии.

По данным за 2022 г., во всем мире табак в той или иной форме употребляют по меньшей мере 37 миллионов молодых людей в возрасте 13-15 лет. В Европейском регионе ВОЗ табак употребляют 11,5% мальчиков и 10,1% девочек в возрасте от 13 до 15 лет (в общей сложности это 4 миллиона человек). Большая часть из них будет страдать от никотиновой зависимости всю жизнь.

Установлено, что более 60% курильщиков хотят бросить курить, однако только 5% бросают курить с помощью силы воли, а в среднем каждый курильщик предпринимает 5—7 попыток отказаться от курения. Здесь курильщику приходится преодолевать несколько факторов. Первый – физиологическое действие самого никотина и реакцию на его отмену. Второе – психологический, поведенческий стереотип, связанный с процессом курения, условиями, при которых начинается курение. Третье – окружение и яркие ассоциации, связанные с употреблением табака и никотинсодержащих изделий. Поэтому самому зависимому от табака человеку необходимо не только осознать проблему, но и разобраться в механизмах, причинах, условиях возникновения и поддержания курения, найти эффективный мотиватор для отказа от потребления никотина. Мотивация будет у каждого своя: кому-то нужны жёсткие запреты и штрафы, кому-то осознание количества расходов на табачную продукцию, лечение последствий, кому-то важность личных отношений, кому-то доказать наличие силы воли и т.д.

Для сохранения многомиллиардной прибыли, табачной индустрии необходимо каждый год находить миллионы новых клиентов на смену людям, которые умирают или бросают курить. Для этого создаются условия, способствующие популярности табачной продукции среди нового поколения. Табачная индустрия использует социальные медиа и стриминговые платформы на которых применяют такие рекламные приемы, которые кажутся привлекательными для подростков. В этот день Всемирная Организация Здравоохранения призывает сообщества, родителей и педагогов объединиться против таких продуманных стратегий, как целевая реклама.

Некоторые изделия, такие как электронные сигареты и никотиновые паучи, быстро набирают популярность среди молодежи. По оценкам, в Европейском регионе в 2022 г. электронные сигареты использовали 12,5% подростков и лишь 2% взрослых. В некоторых странах распространенность использования электронных сигарет среди школьников в 2-3 раза превышает распространенность курения обычных сигарет.

Табачная индустрия сознательно продает молодым людям продукцию, вызывающую смертельную зависимость, и, поэтому, по случаю Всемирного дня без табака 2024 года мы призываем правительства стран и сообщество экспертов против табака защитить нынешнее и будущее поколения и призвать индустрию к ответственности за причиняемый ею вред.

Хорошей мерой стал бы полный запрет на курение. Выявлено, что расходы на курильщика более чем на четверть превышают затраты на лечение тех, кто не курит. По подсчетам экспертов, одновременный отказ всех курильщиков от своей привычки позволил бы сократить расходы государства на здравоохранение на 7,9%. Но одним запретом проблему не решить, необходимо активно информировать население разного возраста о пользе отказа от употребления табака и развеивать навязанные мифы о никотинсодержащей продукции.

Только совместные усилия и пропаганда знаний о вреде курения табака потенциально могут значительно сократить его потребления, что приведет к улучшению показателей здоровья и финансового благополучия населения.