В преддверии туристического сезона 25.04.2012 специалисты Роспотребнадзора провели совещание с руководителями предприятий общественного питания.
Сфера общественного питания - важнейшая составляющая инфраструктуры туризма. Ежегодно количество предприятий общепита прирастает новыми объектами, в настоящее время на контроле в Роспотребнадзоре по Республике Алтай порядка 430 предприятий. К сожалению, от увеличения количества, качество оказываемых услуг не меняется. В 2011 году проверено 92 предприятия общественного питания, при этом лишь 32 предприятия обследованы на основании плана, остальные 60 проверены на основании внеплановых проверок, поводом для которых послужили жалобы потребителей.
Несмотря на то, что руководителей предприятий предупреждают о проверке не менее чем за три дня, число выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований не уменьшается. Так, в 2011 году число нарушений составило 898, что свидетельствует об отсутствии у хозяйствующих субъектов не только необходимых знаний, но и об отсутствии ответственности перед обществом при осуществлении потенциально опасной для здоровья человека деятельности.
Специалисты Роспотребнадзора отмечают, что санитарно-техническое состояние объектов улучшается, хотя и медленными темпами. До сих пор имеется ряд предприятий (расположенных вдоль Чуйского тракта, посещаемых туристами и гостями республики больше всего в летнее время) в которых не наведен порядок. Более того, 65 % всех выявляемых во время проверок нарушений, относятся к текущим и не требуют материальных затрат: отсутствие производственного контроля; контроля за качеством реализуемых готовых блюд; игнорирование санитарных требований при производстве и реализации готовых блюд и кулинарных изделий; нарушение условий хранения и реализации готовых блюд с истекшим сроком годности, с отсутствием сопроводительных документов, с явными признаками порчи (в предприятиях общепита снято с реализации 45 партий продуктов, объемом 127 кг), и т.д. Все выявленные нарушения подтверждаются лабораторно.
Несоблюдение требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей привело к увеличению количества обращений от потребителей на качество услуг общественного питания. В 2011 году количество жалоб составило 83. Факты, указанные в заявлениях потребителей при проведении надзорных мероприятий подтверждаются.
За выявленные нарушения в прошедшем году в отношении должностных лиц возбуждены 87 дел об административном правонарушении, наложены штрафы на сумму 161 тыс. руб. 39 дел о привлечении к административной ответственности направлены на рассмотрение в суды, в отношении 21 предприятия приняты решения о приостановлении деятельности на срок от 6 до 90 суток.
В ходе совещания специалисты Роспотребнадзора еще раз напомнили руководителям предприятий общественного питания о требованиях санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей, так как только деятельность в рамках закона может обеспечить успех указанного вида бизнеса. Более того, внимание предпринимателей обращено на повышение сервиса, улучшение внешнего и внутреннего облика предприятий.
По итогам совещания принято решение, реализация которого направлена на повышение качества выпускаемой продукции и культуры обслуживания, а в конечном итоге, на формирование положительного имиджа нашего региона.
Решение по итогам совещания с руководителями предприятий Республики Алтай, занятых в сфере общественного питания |