Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Пресс-центр / Пресс-релизы /
 
Новые требования к содержанию информации для потребителей финансовых услуг PDF Печать

Центральный Банк Российской Федерации установил требования к информированию граждан при продаже инвестиционных продуктов через банки (Указание Банка России от 10 января 2022 г. №6057-У «О минимальных (стандартных) требованиях к объему и содержанию информации, предоставляемой кредитной организацией...»).

Теперь банки будут обязаны сообщать клиентам об особенностях и рисках инвестиционных продуктов, а также о том, что доход по ним не гарантирован и вложения не застрахованы государственной системой страхования вкладов, что договор инвестиционного страхования не является банковским вкладом. Под каждым таким разделом с информацией должна быть проставлена подпись клиента.

Вся предлагаемая информация должна быть достоверной и не должна содержать заведомо ложные или вводящие в заблуждение сведения. Устная информация должна соответствовать информации, представленной в письменном или электронном виде.

Указанные требования распространяются на кредитные организации с 1 июля 2022 г.

Напоминаем, что если Вам не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), Вы вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков (п.1 ст.12 Закона о защите прав потребителей).