Всемирный день качества (World Quality Day) — ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира во второй четверг ноября. Инициатором учреждения этого Дня является Европейская организация качества (ЕОК) (European Organization for Quality, EOQ) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН).
Цель дня «Качества» — повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также активизация деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества.
В 2019 году Всемирный день качества проходит под девизом «Дистанционная торговля и услуги. Преимущества и недостатки».
Дистанционный способ продажи товаров, предполагает выбор предлагаемых товаров путем их описания, фотоснимков, т.е. без возможности непосредственного ознакомления покупателя с товаром.
Активно развивающимся способ дистанционной торговли являются так называемые «Интернет-магазины», все больше потребители ищут товары и приобретают услуги через сеть Интернет. Потребителю, заключающему подобные сделки необходимо быть более внимательным, очень важно изучать информацию о продавце/исполнителе, предлагаемом товаре/услуге, условиях передачи товара/оказании услуги.
Наличие информации о продавце позволяет понять, относится ли данный договор к сфере защиты прав потребителей. Зачастую, потребитель, приобретая товар в различных социальных сетях, не задумывается о том, кто находится по ту сторону монитора, что приводит к заключению сделки с физическим лицом и не позволяет потребителю, для защиты своих интересов, воспользоваться Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Кроме прочего, отсутствие информации об адресе продавца/исполнителя чревато для потребителя сложностями при направлении претензий продавцу/исполнителю, а данные требования могут заявляться как в случаях нарушения срока передачи товара, в случаях получения не заказанного товара, либо в случае обнаружения в товаре/услуге недостатка. Зачастую потребитель ошибочно заявляет их не продавцу/исполнителю.
С 01.01.2019 г. вступили в силу изменения в Закон РФ «О защите прав потребителей», которыми введено понятие владельцев агрегаторов информации о товарах (услугах), позволяющих не только ознакомиться с такой информацией, но и заключить договор, и произвести предварительную оплату.
Закон обязывает владельцев таких агрегаторов предоставлять потребителям информацию о себе и продавце (исполнителе) товаров (услуг), а также обо всех произошедших в ней изменениях. Сделать это они смогут, разместив соответствующую информацию на своих сайтах или страничках в интернете.
Продавцы (исполнители) обязаны сообщать владельцам агрегаторов достоверную информацию о себе и размещать ее на своих сайтах. В случае изменения такой информации они должны проинформировать владельца агрегатора в течение одного рабочего дня с момента внесения изменений, одновременно уточнив информацию на своем сайте. Владелец агрегатора, получив такую информацию, также в течение одного дня должен внести изменения и на своем сайте.
Владельцы агрегаторов, предоставившие потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или их продавце (исполнителе), несут ответственность за убытки, которые потребители понесли, приобретя товар (услугу) на основании этой информации.
В то же время владельцы агрегаторов не несут ответственность за исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем) на основании предоставленной владельцем агрегатора информации, и за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи им некачественных товаров (услуг) и обмена непродовольственного товара на аналогичный. Владелец агрегатора также не несет ответственность и за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации в товаре (услуге), в случае если он не изменял полученную от продавца (исполнителя) информацию.
Потребитель вправе потребовать от владельца агрегатора возврата суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги). На такой возврат отводится 10 дней со дня предъявления требования. Однако, такой возврат возможен, если товар еще не передан, или услуга не оказана в установленный срок, а потребитель направил продавцу или исполнителю уведомление об отказе от них и сообщил об этом владельца агрегатору. В возврате предоплаты может быть отказано, если продавец предоставит владельцу агрегатора подтверждение о передаче товара потребителю. |