В преддверии наступающего Нового года вопрос приобретения подарков становится весьма актуальным, в этой связи Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай предупреждает потребителей о необходимости подходить к их выбору и приобретению с осторожностью, так как не весь товар надлежащего качества подлежит обмену и возврату.
В основном дарят ювелирные изделия, сотовые телефоны, бытовую технику, а детям - игрушки.
Ювелирные изделия надлежащего качества включены в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года № 2463. То есть, если кольцо, серьги или иное ювелирное изделие не подойдут Вам или одариваемому Вами лицу по размеру, форме, габаритам, расцветке или комплектации, вернуть эти украшения в ювелирный салон будет нельзя.
Ювелирные изделия относятся к товарам длительного пользования, на которые устанавливается гарантийный срок. В течение гарантийного срока покупатель имеет право вернуть ювелирное изделия в салон при обнаружении серьезных недостатков в качестве товара. Речь идет только об украшениях с браком.
При обнаружении в купленных ювелирных изделиях недостатков, не оговоренных продавцом (слабое крепление камней, замков в серьгах, шарнирных соединений в браслетах, трещины, сколы, царапины, заусенцы и др.), покупатель по своему выбору вправе потребовать:
- заменить товар,
- отремонтировать изделие за счет продавца,
- вернуть товар и получить уплаченную сумму.
Что делать, если подарили телефон, фотоаппарат, планшет — да что угодно! — но вас не устраивает качество техники или ее цвет? Удастся ли получить в магазине замену или вернуть деньги?
По закону «О защите прав потребителей» покупатель имеет право в течение 14 дней, не считая дня продажи обменять исправную продукцию на аналогичную. Деньги в этом случае возвращают, если замены не нашлось.
Однако в случае с техникой все иначе. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней, если они надлежащего качества. Поэтому покупая бытовую технику необходимо помнить, что вернуть ее в магазин можно только при наличии в ней недостатков, либо если не предоставлена полная и достоверная информация о товаре.
В отношении технически сложного товара, который входит в перечень утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011г. № 924, потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение срока устранения недостатков товара (максимальный срок - 45 дней);
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Доставка крупногабаритного товара и товара более 5 кг. для ремонта, уценки, замены и (или) возврата осуществляется силами и за счет продавца.
Если подарили ребенку электронную игрушку и она не понравилась, то необходимо помнить, что такие игрушки надлежащего качества не подлежат обмену и возврату, так как включены в Перечень.
Уважаемые потребители, надеемся, что наши советы помогут Вам в правильном выборе подарков. Удачных Вам покупок!
|