Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Защита прав потребителей / Пресс-релизы /
 
Роспотребнадзор защищает права потребителей. Итоги I полугодия PDF Печать

За 6 месяцев  2018 года отделом защиты Управления Роспотребнадзора проведено 25 внеплановых проверок. В числе проверенных хозяйствующие субъекты, задействованные в сфере образования, торговли, оказания гостиничных, транспортных, бытовых, платных медицинских и услуг ЖКХ.

В 20 субъектах выявлено 89 нарушений, вынесено 41 постановление о привлечении виновных к административной ответственности на сумму 189,5 тыс.рублей.

За 1 полугодие 2018 года в Управление поступило 974 обращения по поводу нарушения прав потребителей, из них 124 письменных. В ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» поступило 969 обращений. Всего поступило 1943 обращения.

Подготовлено 404 письменных претензии, оформлено 14 исковых заявлений, рассмотрено 6 исковых заявлений. По исковым заявлениям удовлетворены требования в размере 476,8 тыс. рублей. Штраф в пользу потребителя в размере 82 328,20 рублей, моральный вред в размере 33 000,00 рублей, неустойка в размере 63 376,33 руб.

Стабильно высокое количество обращений приходиться на нарушение потребительских прав при розничной торговле продовольственными и  непродовольственными товарами.

Продолжена работа по судебной защите прав потребителей. Так в 1-ом полугодии Управлением в судах дано 20 заключений: 9 - по продаже некачественных технически-сложных товаров, мебели, о взыскании неустойки за нарушение сроков, по результатам которых в пользу потребителей присуждено  476,8  тыс. рублей. В защиту неопределенного круга потребителей подано 6 исков, рассмотрено 5 (по обеспечению возможности оплаты полученной коммунальной услуги путем наличных расчетов без взимания комиссии, о понуждении обеспечения населения качественной питьевой водой, об обесечении возможности оплаты оказанных услуг (товара) с использованием национальных платежных инструментов (безналичным способом) в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителей).

Одной из важных задач Управления является деятельность по информированию населения через средства массовой информации. На сайте Управления открыта специальная рубрика для потребителей, где гражданин может получить исчерпывающую информацию, о защите своих прав в самых разнообразных сферах.

В целях профилактики и пресечения нарушений в торговле проведено 16 рейдов по объектам торговли, общественного питания, ярмаркам придорожного сервиса с администрацией Майминского, Чемальского, Онгудайского, Турочакского районов. Проведены рейды с администрацией г. Горно-Алтайска по оказанию услуг пассажирских перевозок. Совместно с Молодой гвардией ЕР проводятся рейды по объектам торговли в г. Горно-Алтайске.

15 марта 2018 г. проведены мероприятия, приуроченные к дню защиты прав потребителей. Продолжается взаимодействие с предпринимательским сообществом, участие в конференциях и совещаниях с предпринимателями. Регулярно проводятся дни открытых дверей для предпринимателей, выездные общественные приемные на  турбазах региона.

В республике Приняты Региональные программы «Обеспечение защиты прав потребителей в Республике Алтай» на 2018-2020 годы», «Повышение финансовой грамотности населения Республики Алтай».