Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Защита прав потребителей / Пресс-релизы /
 
Об обязательном доведении информации о повышении тарифов на услуги связи PDF Печать

В связи с увеличением количества обращений, касающихся изменения тарифов операторами связи в одностороннем порядке, Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай области разъясняет следующее.

Отношения по предоставлению услуг связи регулируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей), Федеральным Законом Российской Федерации от 07.07.2003 г. № 126 «О связи» (далее - Закон о связи), Правилами оказания телематических услуг связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от 10.09.2007г. № 575 (далее – Правила № 575), Правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденными  Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 г. № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи» (далее – Правила № 1342), Правилами оказания услуг связи по передаче данных, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.01.2006 г. № 32 «Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных» (далее – Правила № 32).

По общему правилу, закрепленному п. 2 ст. 1 ГК РФ, граждане (физические лица) и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договоров, а понуждение к заключению договора не допускается (п. 1 ст. 421 ГК РФ). При этом приобретают и осуществляют они эти права исключительно своей волей и в своем интересе (п. 2 ст. 1 ГК РФ).

В соответствии со ст. 28 Закона о связи тарифы на услуги связи устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о естественных монополиях.

Согласно п.п. «б» п. 26 Правил № 575, п.п. е п. 24 Правил № 1342, п.п. в п. 31 Правил № 32 оператор связи обязан извещать абонента и (или) пользователя в местах работы с абонентами и (или) пользователями, через свой сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) информационные системы об изменении тарифов и (или) тарифных планов для оплаты телематических услуг связи не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов и (или) тарифных планов.

По заявлению абонента извещение об изменении тарифов и (или) тарифных планов для оплаты телематических услуг связи, услуг связи по передаче данных возможно осуществлять через указанный им адрес электронной почты или электронный адрес личного кабинета.

Абонентам подвижной (телефонной) связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено настоящими Правилами. В договоре с абонентом - юридическим лицом может быть определен иной способ информирования об изменении тарифов. Абонент - физическое лицо вправе отказаться от получения информации об изменении тарифов в виде короткого текстового сообщения и посредством совершения им действий, позволяющих достоверно установить его волеизъявление, выбрать иной способ извещения.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрено право оператора связи изменять тарифы на оказываемые им услуги связи при условии извещения абонентов о введении новых тарифов.