В преддверии предстоящего туристического сезона главный государственный санитарный врач региона Леонид Щучинов и специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай приняли участие в совещании с представителями турбизнеса и семинаре-совещании, прошедших под председательством Главы региона Александра Бердникова 20 апреля текущего года.
Цель мероприятий – создание безопасных и благоприятных условий для отдыха граждан в период туристического сезона на территории Республики Алтай, сохранение здоровья гостей и жителей республики, создание положительного имиджа региона, как привлекательного для отдыха субъекта.
В ходе совещания главный государственный санитарный врач Республики Алтай Леонид Щучинов акцентировал внимание участников на необходимость соблюдения требований санитарного законодательства при оказании туристских услуг: обеспечение туристских объектов качественным и безопасным водоснабжением, соблюдение требований при организации питания, своевременное проведение мероприятий по сбору и удалению отходов, проведение мероприятий по профилактике присасываний клещей, проведение производственного контроля, соблюдение требований законодательства о защите прав потребителей. Отмечено, что в условиях отсутствия планового контроля надзорных инстанций в отношении предприятий малого и среднего бизнеса, к которым отнесены все туристические предприятия, расположенные на территории Республики Алтай, повышается роль самоконтроля на предприятиях туризма. В целях предупреждения нарушений на объектах туризма Роспотребнадзором по Республике Алтай совместно с муниципалитетами будут проводиться профилактические рейды, продолжит работу выездная Общественная приемная. Все предложения Роспотребнадзора по Республике Алтай включены в итоговое решение совещания.
Во второй части совещания – семинаре для представителей гостиничного бизнеса заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Нина Матвеева осветила тему: «Гостиничная услуга и потребитель. Разбор возможных конфликтных ситуаций через призму Закона РФ «О защите прав потребителей». Проинформировала участников семинара об имеющейся административной и судебной практике при оказании гостиничных услуг, в том числе о включении в договоры условий, ущемляющих права потребителей». Со стороны слушателей поступило множество вопросов, как избежать конфликтные ситуации с потребителями, о правильности заключения договоров, о праве самостоятельно устанавливать в местах оказания гостиничных услуг правил проживания. На все вопросы были даны полные ответы с конкретными примерами. Участникам были розданы перечни нормативно-правовых актов, регламентирующих отношения в сфере гостиничных услуг. |