Практически одновременно адрес Роспотребнадзора по Республике Алтай поступили два обращения потребителей, жителей с.Майма и г.Горно-Алтайска, с просьбой оказать консультационную помощь по вопросу возврата средств за некачественную мебель, приобретенную в торговом центре «Горный 2» в столице региона.
Оба обращения касались приобретения некачественных диванов. В одном случае в процессе эксплуатации появился провал в мягкой части, несмотря на надлежащую эксплуатацию. В другом случае в процессе эксплуатации дивана проявился дефект в некачественном креплении спинки.
При обращении к продавцу с претензиями потребителям отказали в возврате денежных средств, мотивировав отказ тем, что проявившиеся дефекты – следствие неправильной эксплуатации.
Рассмотрев обращения потребителей, специалисты Роспотребнадзора по Республике Алтай проконсультировали граждан по алгоритму действий в сложившейся ситуации и необходимости обращения за защитой нарушенных имущественных прав в суд.
Одновременно сотрудники Роспотребндзора обратились в юридический отдел фирмы-изготовителя и привели неоспоримые доводы о неправомерности действий изготовителя по отказу в возврате денежных средств за некачественную мебель. Фирме-изготовителю предложено урегулировать вопросы о возврате денежных средств за некачественную мебель и понесенные расходы по экспертизе в досудебном порядке.
В результате фирмой-изготовителем принято решение удовлетворить требования потребителей и возместить все расходы, связанные с приобретением некачественной мебели.
Потребители выразили сотрудникам Роспотребнадзора по Республике Алтай благодарность за помощь в решении вопроса в досудебном порядке. |