Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Защита прав потребителей / Пресс-релизы /
 
Продавец прекратил свою деятельность - кому предъявлять претензию? PDF Печать

В Управление Роспотребнадзора по  Республике Алтай обращаются потребители с проблемами возврата  некачественного товара (стиральные машины, холодильники), приобретенные в магазинах «5-элемент» ООО «Пятый элемент» в г. Барнауле и в г. Горно-Алтайске.

Юридическое лицо ООО «Пятый элемент» зарегистрировано в Республике Алтай по адресу: г. Горно-Алтайск ул. Чорос-Гуркина Г.И. дом 65 каб. 4, но   с  2016 года магазин  «5-элемент»  ООО «Пятый элемент» прекратил свою деятельность на территории Республики Алтай.

Между тем, у   потребителя есть право обратиться к изготовителю.

Если потребителем в течение гарантийного периода в товаре выявлен недостаток, а претензии по качеству предъявить некому (магазин закрылся, или местонахождение продавца неизвестно, или же торговое предприятие официально прекратило свою хозяйственную деятельность), то согласно ст.19 Закона РФ от 07.02.92  № 2300-1  (в ред. от 25.06.12)  «О защите прав потребителей» (далее - Закон) в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае не установления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные, предусмотренные пунктом 3 статьи 18 Закона, требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Согласно норме ст. 10 Закона информация о товаре в обязательном порядке должна содержать, в том числе, информацию об адресе (месте нахождения), фирменном наименовании (наименовании) изготовителя,  уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера.

На основании вышеизложенного, рекомендуем обращаться с письменной претензией к вышеперечисленным организациям.

В случае же неудовлетворения требований в добровольном порядке, спор может быть разрешен в рамках гражданского судопроизводства. Согласно п. 3 ст. 17 Закона потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с п.7 ст.29 Гражданского кодекса Российской Федерации и п.2 ст.17 Закона предусматривают, что иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель,  его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

За консультациями  по вопросам защиты прав потребителей жители региона могут обратиться в общественную приемную Управления  Роспотребнадзора по Республике Алтай: г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173 по будням с 9-00 до 18-00 перерыв на обед с 13-00 до 14-00, в пятницу рабочий день до 16-45 или в территориальные отделы в районах  республики. Телефон «горячей линии»: (3882264241.