В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай обратился потребитель с проблемой возврата денег за непредоставленный тур. В декабре минувшего года между потребителем и туристическим агентством был заключен договор о реализации туристского продукта, по условиям которого агентство обязалось подобрать туристический продукт (тур в Индию) и оформить необходимые документы. Заказчик оплатил тур и услуги турагента, однако предприниматель так и не исполнил свои обязательства.
Сотрудники Управления помогли потребителю в составлении претензии к турагентству, однако предприниматель вернул из полученных им 150 000 рублей лишь 40 000.
В связи с тем, что компания в досудебном порядке не решила вопрос о возврате денежных средств, потребителю была оказана помощь в оформлении искового заявления в суд. В ходе судебного разбирательства специалистом Управления было дано заключение в защиту прав потребителя.
Горно-Алтайским городским судом 15 июня 2017 года было вынесено решение: удовлетворить исковые требования потребителя К., взыскать с ИПБОЮЛ Лель С.В. в пользу К. денежные средства в сумме 110 000 рублей, компенсацию морального вреда в сумме 5 000 рублей. Кроме того, предпринимателю предстоит выплатить штраф в сумме 57 500 рублей, оплатить судебные издержки в сумме 1 062 рубля, государственную пошлину в сумме 3 700 рублей. Решение не вступило в законную силу.
Уважаемые потребители, смелее отстаивайте свои права! За консультацией вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай г. Горно-Алтайск пр. Коммунистический, 173 телефон: 8(38822)-6-42-41 по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, в пятницу рабочий день сокращен до 16-45.
Как не стать жертвой мошенника при покупке туристского продукта?
1. Если турфирма сообщает вам, что, являясь тысячным клиентом, вы стали счастливым обладателем туристической путёвки, и осталось самостоятельно оплатить лишь стоимость перелёта, вам однозначно следует отказаться от подобного предложения. Бесплатный сыр «с небольшой доплатой» бывает только в мышеловке. Скорее всего, стоимость перелета в оба конца, которую будет предложено оплатить, превысит стоимость путевки, а в отеле выделят далеко не лучший номер и никакой развлекательной программы и шведского стола.
2. Необходимо интересоваться у представителей турфирмы о том, как продвигается процесс оформления турпродукта. Нередки случаи заключения заведомо невыполнимых договоров. В этом случае туры не бронируются, договорённости с отелями и перевозчиками также отсутствуют.
3. Не следует передавать денежные средства для «переводов иностранным партнёрам» и соглашаться на доплату, если она не предусмотрена в договоре. Требование дополнительных денежных средств за улаживание якобы возникших форс-мажорных обстоятельств должно вас насторожить. В таких случаях услуги в итоге так и не оказываются, и клиент безвозвратно теряет деньги.
4. Обратите внимание на текст договора. В нём должны быть чётко прописаны права, обязанности и ответственность сторон. Не стоит доверять ссылке представителя турфирмы на «стандартный бланк договора» - его подписание может привести к существенному ущемлению Ваших прав.
Если вы избежали мошенничества, но всё же считаете, что услуги были оказаны с существенными недостатками, вы вправе потребовать по своему выбору:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- повторного выполнения работы;
- расторжения договора и возмещения убытков;
- возмещения понесенных расходов по устранению недостатка услуги своими силами;
- компенсацию морального вреда. |