Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Защита прав потребителей / Пресс-релизы /
 
Об итогах деятельности Роспотребнадзора по Республике Алтай по защите прав потребителей в 2016 г. PDF Печать

В  2016 году продолжалась работа по совершенствованию федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, реализации планов и программ взаимодействия с гражданским обществом в сфере защиты прав потребителей. За  2016 года в отдел защиты прав потребителей поступило 220 письменных обращений граждан о нарушении их прав. За консультацией в Управление обратилось 1018 потребителей. Специалистами оказана помощь потребителям в составлении 532 претензий.

С целью урегулирования возникших споров по вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке специалистами подготовлено   исковых  заявлений в защиту конкретного потребителя 72, в  т.ч.  заключено  3 мировых  соглашений в суде.  Удовлетворено 55  исковых заявлений, 4  потребителям отказано, так как результаты экспертизы не в пользу потребителя,  в производстве  судов находится 13 исковых  заявлений. Исковые требования  потребителей  удовлетворены на  сумму 2 792.817.49 рублей.  Специалистами Управления дано 68 заключений по делам в судах по искам потребителей к хозяйствующим субъектам.

В защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей подано и рассмотрено 8 исков  (ненадлежащие коммунальные  услуги, ненадлежащие услуги бытового обслуживания. право потребителей на информацию);

Специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в 2016 году проведены 162 проверки и административных расследования по соблюдению законодательства в области защиты прав потребителей, из них 7,8%  плановых мероприятий.

По результатам проведенных плановых проверок нарушения выявлены- 54%;  внеплановых проверок – 85%.

Из общего количества выявленных нарушений 68% приходится на нарушение требований Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», 19% - нарушения иных законов и нормативных правовых актов Российской.

Всего по результатам проверок выявлено 599 нарушений потребительского законодательства, таким образом, в ходе 1 проверки в среднем было выявлено 3,7 нарушения.

Ввиду активного информационно - технического развития все более широкое распространение приобретает сфера «электронная коммерция». На сегодняшний день нормативного определения данному понятию не дано, однако в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» под электронной коммерцией понимают, в том числе и электронную розничную торговлю, то есть деятельность по продаже потребителям товаров дистанционным способом.

За отчетный период в Управление обратилось  за консультацией 32 потребителя,  которым даны разъяснения действующего законодательства и оказана помощь при составлении претензионный материалов. 12 потребителям были удовлетворены требования в досудебном порядке. По двум материалам были приняты решения суда в пользу потребителей на сумму  72,0 тыс. руб.

В текущем году дважды удовлетворены исковые требования Управления от круга неопределенных лиц о признании информации, распространяемой посредствам  сети «Интернет», информацией, распространение которой  в Российской Федерации запрещено, это связано с реализацией алкогольной продукции.

В Управление от туристов  поступило 40 обращений,  в том числе 8 письменных. Проведено 5 проверок по обращениям, выявлено 27 нарушений. Составлено 7 протоколов об административном правонарушении, в том числе по статьям КоАП РФ: ч. 1 ст. 14.4 – 4, ч.2 ст. 14.8 – 5.

Дано заключение по делу по возмещению денежных средств  за невылет в Египет, в результате рассмотрения потребителю присуждено 220 тыс. рублей, в том числе компенсация морального вреда 5 тысяч рублей, неустойка 80 тысяч рублей.

В целях предупреждения нарушений потребителей  в сфере туризма, специалисты Управления приняли участие в семинаре с руководителями турбизнеса. Проведены выездные общественные приемные, принимали участие в совещаниях в муниципальных образованиях районов.

В преддверии массового туристского сезона, в целях предотвращения нарушения санитарного законодательства и  в сфере защиты прав потребителей, улучшения качества обслуживания туристов и отдыхающих специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай совместно с представителями муниципалитетов проведено 7  рейдовых мероприятий по объектам  придорожного сервиса Майминского, Чемальского, Шебалинского и Чойского районов.

В рамках информирования населения по вопросам защиты прав потребителей, в том числе повышения финансовой грамотности,   проведены лекции, классные часы, открытые уроки в образовательных учреждениях Республики Алтай (в школах республики,  Горно-Алтайском колледже строительной индустрии и сервиса им. М.З. Гнездилова, Горно-Алтайском Государственном университете). Так же были даны консультации студентам и сотрудникам ГАГУ в юридической клинике. Проведены «Уроки  правовой  грамотности по финансовым  услугам» с учителями и учащимися старших классов  г. Горно-Алтайска,  Шебалинской средней школы, школах  Кош-Агачского,  Онгудайского и Усть-Коксинского районов. Приняли участие в семинаре с руководителями турбизнеса. Проведены выездные общественные приемные, принимали участие в совещаниях в муниципальных образованиях районов.

В направлении защиты прав потребителей финансовых услуг за консультацией  и для получения  правовой оценки конфликтной ситуации  к специалистам Управления обратились 54 потребителя, 14 из них в письменной форме. Всем обратившимся  даны разъяснения законодательства и оказана помощь в составлении претензий.

В целях  повышения финансовой грамотности  потребителей  проведены лекции, классные часы, открытые уроки в образовательных учреждениях Республики Алтай (в школах республики,  Горно-Алтайском колледже строительной индустрии и сервиса им. М.З. Гнездилова, Горно-Алтайском Государственном университете). Также были даны консультации студентам и сотрудникам ГАГУ в юридической клинике. Проведены «Уроки  правовой  грамотности по финансовым  услугам» с учителями и учащимися старших классов  г. Горно-Алтайска,  Шебалинской средней школы, школах  Кош-Агачского,  Онгудайского и Усть-Коксинского районов. Специалисты Управления приняли участие при проведении совещания  в Национальном банке Республики Алтай Сибирского главного управления Центрального РФ по контролю и надзору по деятельности микрофинансовых организаций, действующих на территории Республики Алтай.

На   оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом ненадлежащего качества  поступило 79 обращений потребителей (из них  69 – устных и 10 - письменных).

В основном потребители жаловались:  на отсутствие необходимой и достоверной информации в салонах автобусов, осуществляющих регулярные перевозки,  на грубость и хамство со стороны  кондукторов автобусов, на отсутствие в салоне легкового такси  визитной карточки водителя с фотографией,  на завышение цен водителями легкового такси; на курение и разговор  по сотовому  телефону водителей  во время движения  автобуса,  на нарушение графиков движения  автобусов, на не  остановку автобусов на остановочных пунктах «По требованию», на отсутствие разменной монеты у кондукторов, на высадку ребенка из автобуса в мороз.

Всем потребителям, обратившимся в Управление,  даны разъяснения действующего законодательства, оказана помощь в составлении претензии на имя исполнителя.

С  целью повышения грамотности потребителя специалистами Управления постоянно проводятся   профилактические мероприятия.  С перевозчиками, как автобусов так и  легкового такси   проводятся совещания. По предотвращению курения водителей и кондукторов на рабочем месте специалистами проводятся рейды, совместно с  Администрацией г. Горно-Алтайска и Министерства регионального развития  РА.

Проводились профилактические рейды в предприятиях торговли  по недопущению в реализацию некачественных продуктов, по реализации топлива населению, по недопущению на потребительском рынке стеклоомывающей жидкости, по меховым изделиям, по соблюдения 15-ФЗ «"Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Проводимые специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай позволяют повышать потребительскую грамотность населения региона, предупреждать нарушений законодательства о защите прав потребителей, а также пресекать нарушения прав потребителей.

Указанная деятельность специалистов Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай будет продолжена и в дальнейшем.