Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Защита прав потребителей / Пресс-релизы /
 
За сохранность вещей, в гардероб сданных, несет ответственность администрация ресторана! PDF Печать

В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай поступила жалоба жительниц города о нарушении их прав при посещении ресторана в г. Горно-Алтайске. При посещении ресторана девушки сдали верхнюю одежду в гардероб. Когда потребители  решили покинуть ресторан, сданных вещей в гардеробной не оказалось.  В настоящее время по данному факту специалистами Роспотребнадзора проводятся мероприятия по оказанию потребителям юридической помощи в составлении искового заявления в суд.

По поводу сложившейся ситуации разъясняем. Отношения, возникшие между потребителями и  исполнителями услуг, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей».

Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке (статья 7 Закона Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги).

Гражданин и организация, принимающая вещь, вступают в отношения хранения с момента её передачи в гардероб. По действующему законодательству ресторан обязан принять вещь на хранение (если сдача в гардероб вещи предусмотрена в заведении), обеспечить все меры для её сохранности и по первому требованию гражданина возвратить её в том состоянии, в котором она была принята. Организация отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение, в размере их стоимости или причинённого ущерба, если не докажет, что утрата или повреждение произошли при чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельствах.

Таким образом, если вещь исчезла, а произойти это могло по двум причинам  – хищение или путаница с бирками,  необходимо:

— пригласить администратора и обсудить сложившуюся ситуацию, по возможности разрешив спор миром;

— составить акт об отсутствии сданной в гардероб вещи, указав её примерную стоимость и обстоятельства, при которых она отсутствует, а также записать показания свидетелей, которые присутствовали при сдаче вещи в гардероб если, таковые имеются;

— если вещи или бирки не были спутаны при приёме или выдаче вещей, вызывать полицию для надлежащего оформления факта хищения.

За нарушение прав потребителей исполнитель несет ответственность, предусмотренную законом или договором, а также возмещает убытки, причиненные потребителю (убытки  подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором. (ст. 13,14 Закона РФ « О защите прав потребителей».)

Организация обязана принять все меры для обеспечения сохранности вещи — это правило действует в отношении хранения верхней одежды, головных уборов и иных подобных вещей, оставляемых без сдачи их в гардероб. Разные вешалки, ячейки, ниши являются местами, отведёнными для хранения верхней одежды, головных уборов, шарфов. Действиями по их установке заведение подтверждает использование зала или помещения, как гардероба. Поэтому утраченную вещь учреждение должно будет компенсировать даже в том случае, если будет иметься объявление, предупреждающее гостей о том, что за оставленные вещи администрация ответственности не несёт.

Если  требования потребителя не удовлетворяются добровольно, спор может быть разрешен только судом (статья 11 ГК РФ). В соответствии с п. 3 ст.17 Закона  при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Кроме того, в соответствии со статьей 15 Закона потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Уважаемые потребители! Знайте и смелее отстаивайте свои права! За консультациями по защите прав потребителей обращайтесь на телефон «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай: (38822)64241. Телефон работает по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00. В пятницу рабочий день сокращен до 16-45.