Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Защита прав потребителей / Пресс-релизы /
 
Принять некачественный товар у потребителя – обязанность продавца PDF Печать

В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай поступают обращения потребителей, связанные с тем, что при возврате некачественной бытовой техники продавцы отказываются принимать претензии и товар, отправляя потребителей в сервисные центры, либо предлагая прийти в другое время.

В соответствии с ч. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, и, в случае необходимости, провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В соответствии с п. 28 Правил продажи Продавец или организация, выполняющая функции продавца на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара.

Так, по аналогичным жалобам на ООО «Евросеть-Ритейл» и АО «Связной Логистика» Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай возбуждены административные дела об  административном правонарушении. В результате проведенного административного расследования юридическое лицо ООО «Евросеть-Ритейл» привлечено к административной ответственности по статье 14.15 КоАП РФ «Нарушение правил продажи». В отношении юридического лица АО «Связной логистика» расследование продолжается.

Потребителям рекомендовано обратиться за защитой своих прав в суд.